В настоящее время транспортный комплекс России стоит перед системным вызовом, характер и качество которого определяются сочетанием трех основных факторов, считает замминистра транспорта РФ. Об этом Олег Белозеров заявил 28 марта на пленарном заседании форсайт-сессии по анализу проекта Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
Первый фактор – это усиление глобальной конкуренции, структурная перестройка мирового хозяйства, связанная с изменением баланса между экономическими центрами, возрастанием роли региональных экономических союзов, распространением новых технологий. Это влечет за собой изменение национальных и мировых транспортных потоков, рост требований к качеству транспортного обслуживания, безопасности и устойчивости транспортной системы. В этой связи меры, предусмотренные в обновленной Транспортной стратегии, направлены на существенное повышение конкурентоспособности российской транспортной системы, отметил замминистра.
Транспортной стратегией предусматривается развитие конкурентного рынка транспортных услуг, обеспечение безопасности и надежности функционирования транспортного комплекса, развитие международной транспортной интеграции, совершенствование инфраструктуры международных транспортных коридоров, рост конкурентоспособности российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг.
Второй фактор – это исчерпание источников экспортно-сырьевого типа развития, базирующегося на интенсивном наращивании топливного и сырьевого экспорта, усиление приоритета мер инновационного характера и обеспечения глубокой переработки сырья. В этой связи Транспортная стратегия нацелена на качественное повышение мобильности населения, грузов, услуг и капитала.
«Необходимо добиться существенного роста скорости доставки товаров во всех видах сообщений, - сказал замминистра. - Для этого предусматривается создание экономически обоснованных резервов пропускной и провозной способности основных направлений транспортной сети. Особое внимание будет уделяться развитию современных транспортных и логистических технологий».
И третий фактор – это возрастание роли человеческого капитала в социально-экономическом развитии. Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики все в большей степени определяется качеством профессиональных кадров. Это в полной мере относится и к транспорту как отрасли, идущей по пути инновационного развития.
Фото: пресс-служба Минтранса РФ.