Власти Крыма прокомментировали «пропавшие» 368 млн рублей, выделенных на дороги

Председатель парламентского Комитета по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике республики Крым Виталий Нахлупин прокомментировал ситуацию с использованием бюджетных средств на ремонт дорог полуострова, а также невыполнение программы дорожных работ.

Напомним, ранее заместитель руководителя Росавтодор Игорь Астахов сообщил, что Министерство строительства и архитектуры Крыма не предоставило документы, которые подтвердили бы целевое расходование 368 млн рублей на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог.

Комментируя данное заявление и другие претензии в адрес крымских властей по поводу неисполнения плана по ремонту дорог, парламентарий отметил несколько моментов. Во-первых, Нахлупин сообщил, что в отчете «Росдортехнологии» (по итогам проверок контрактов на дорожные работы, проверок объектов и так далее) обозначена другая сумма потраченных на дороги средств.

«На муниципальные дороги выделена сумма 582,7 млн рублей, из которых фактически получено 277,2 млн рублей. Остаток неосвоенных средств - 304,8 млн рублей. Явное несоответствие цифр. Не могли мы подавать документы на 368 млн рублей, если по факту освоили только 277», - приводятся слова чиновника в сообщении пресс-службы Госсовета Крыма.

Относительно исполнения планов по ремонту дорог Нахлупин констатировал факт невыполнения программы. «Процент ее выполнения - 61,31%, в том числе по Службе автомобильных дорог - на 70%, по муниципалитетам - на 50%», - сообщил Нахлупин.

Причинами этого, по его словам, стали сжатые сроки, работа властей Крыма в условиях переходного периода, погода, задержки с переводом средств, а также отсутствие методологической помощи от федеральных властей.

Так, Нахлупин напомнил, что Крым в 2014 году работал в условиях переходного периода, при котором формирование работы исполнительных органов власти только производилось.

В то же время соглашение между властями Крыма и Росавтодором, касающееся ремонта, строительства и реконструкции дорог, предполагало завершение работ до 31 декабря 2014 года. Однако заключение контрактов с подрядчиком происходило с конца августа до середины сентября, из-за чего и дорожные работы начались в осенний период. По его словам, погодные условия в это время неоднократно останавливали работы дорожников. Также на сроках ремонта сказались перебои в работе Керченской переправы, инфляционные процессы в конце года, стремительный рост цен на инертные материалы.

Парламентарий также акцентировал внимание на том, что власти Крыма не получали никакой методологической поддержки от Минтранса РФ и Росавтодора.

«Чтобы соблюсти необходимые параметры и критерии в этом вопросе, необходимо было хотя бы в тестовом режиме мониторить ситуацию, и давать рекомендации по устранению ошибок. Этого не было сделано. Возникает вопрос: а чем же были заняты люди, которые были переданы в помощь Республике Крым?», - отметил глава профильного парламентского Комитета.

Помимо этого, Нахлупин отметил сроки согласования платежей дорожных работ, которые достигали 3-4 недель, из-за чего работы задерживались. Он также отметил, что сейчас имеется задолженность федеральных органов власти перед республикой Крым в размере 1 млрд 400 млн рублей, из которых, по его словам, 300 млн рублей - средства для ремонта муниципальных дорог, а 1 млрд 119 млн рублей - задолженность Службы автомобильных дорог Крыма. По его словам, Служба автомобильных дорог имеет кредиторскую задолженность, которую не погашает уже 7 месяцев из-за отсутствия денег.

Подводя итоги, Нахлупин сообщил, сейчас власти Крыма начали формировать итоговые пакеты документов за 2014 год по дорожным работам, на основе которых будет определен объем выполнения на 2015 год.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений