Грузоперевозчики и дорожники создадут рабочую группу для обсуждения проекта взимания платы с 12-тонников

Сегодня, 7 июля, в Общественной палате РФ состоялись слушания, посвященные реализации проекта по введению платы для большегрузов за проезд по федеральным трассам России. Об этом сообщила представитель члена Общественной палаты РФ, члена Президиума генсовета «Деловой России» Сергея Фахретдинова.

«Тема общественных слушаний была непростой. Перевозчикам, преимущественно представляющим малый и средний бизнес, и без того оказавшийся в сложном положении в период кризиса, непросто взять на себя значительные дополнительные затраты. С другой стороны, современные трассы строились по ГОСТам 70-80 годов, когда основное давление на ось было 5 тонн. Коммерческий транспорт с разрешенной массой более 12 тонн наносит дорожному покрытию намного больший ущерб, чем легковой. Введение дополнительной платы для большегрузов - это дополнительный источник финансирования, который позволит привести дороги в нормативное состояние. Дополнительный импульс модернизации дорожной системы России придаст и некоторое перераспределение рынка перевозок в пользу более мелкогабаритных грузовиков. Это, в свою очередь, станет стимулом для развития системы логистических центров по всей России и создаст лучшие условия для МСБ, более мелких перевозчиков, которые обладают небольшим автопарком», - прокомментировал прошедшие слушания Сергей Фахретдинов.

Как выяснилось в процессе общественных слушаний, перевозчики не возражают против идеи введения справедливой платы за проезд большегрузов. Тем более что сообществу транспортников удалось пролоббировать в Правительстве вопрос о снижении платы

Однако перевозчиков волнует вопрос реализации проекта, особенно в регионах. Транспортники опасаются, что «бумажная волокита» и сложности в получении электронных разрешений существенно затруднят работу. Решено, что по результатам слушаний будет создана рабочая группа, куда войдут представители грузоперевозчиков, профессиональных и общественных объединений, Росавтодора и Росдормониторинга, которая позволит консолидировать позицию всех сторон.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений