Росавтодор: меры по весенним ограничениям для грузовиков не эффективны

Нормы по ограничению движения для грузовых автомобилей в весеннее время действуют достаточно слабо, заявил корреспонденту "ДорИнфо" начальник Управления эксплуатации и сохранности автодорог Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. Неэффективность ограничений, при этом, не зависит от действий дорожников.

«Правом остановить водителя грузовика и наложить на него соответствующее взыскание могут только инспекторы ГИБДД, - говорит Игорь Астахов. - Но даже если инспекторам удается поймать нарушителя, то въезд под знак об ограничении весогабаритных параметров карается штрафом всего в 300 рублей». 

Штрафы значительно вырастают, если водитель вынужден пройти пост весового контроля и получить акт взвешивания. В этом документе приведены значения осевых нагрузок и полная масса автомобиля. Тогда, если значения превышены, водителю придется заплатить 2500 рублей, а размер штрафных санкций для юридического лица может достигать 450 тыс. рублей. Кроме того, рассчитывается ущерб, нанесенный дороге от проезда тяжеловеса, который также придется возместить. Однако на федеральной дорожной сети насчитывается всего 56 таких постов. К тому же срабатывает пресловутый человеческий фактор дополняющий и без того слабо работающую систему коррупционными схемами, поясняет Астахов. 

Таким образом, несмотря на запреты, грузовики продолжают курсировать по российским трассам в период действия запретов. Чтобы избежать наказания, не попасть в поле зрения инспекторов ГИБДД и не проходить взвешивание, водители стараются передвигаться ночью, или по объездным региональным дорогам.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений