Межремонтные сроки на платных трассах России увеличатся на 20-30% к 2020 году

На федеральных трассах, за которые отвечает Госкомпания «Автодор», увеличат межремонтные сроки на 20-30%. Об этом на Первом Международном форуме «Инновации в дорожном строительстве» в Сочи сообщил первый заместитель председателя правления ГК «Автодор» Игорь Урманов.

Госкомпания разработала проект технической политики, благодаря реализации которого к 2020 году удастся увеличить срок эксплуатации дороги до проведения капремонта на 30%, сроки между текущими ремонтами - на 20%.

При этом затраты на содержание трасс снизятся на 15%, стоимость автомобильных перевозок - на 20%, количество ДТП - на 20%. Этот проект разработан в рамках программы инновационного развития, сообщает пресс-служба ГК «Автодор».

По словам Урманова, основными направлениями инновационной деятельности в прошлом году стало совершенствование технологий изысканий с применением современных геофизических методов и норм проектирования автомагистралей, внедрение новых технологий и материалов при строительстве и реконструкции трасс.

Так, в 2014 году Госкомпания начала проектировать ремонты дорог на основе цифровых моделей поверхностей, которые создаются мобильными лабораториями лазерного сканирования. В настоящее время по такой технологии разработан проект ремонта семи участков федеральной трассы М-4 «Дон».

Как подчеркнул Урманов, Автодор строит эталонные участки автотрасс, которые проектируются по новым для России нормам. Например, в прошлом году введен в эксплуатацию участок автомагистрали М-11 «Москва - Санкт-Петербург» в обход Вышнего Волочка, который спроектировали по немецким нормам, со сроком службы дорожного покрытия 30 лет. 

Для увеличения межремонтных сроков службы дорожной одежды получены промышленные партии улучшенного битума (БНДУ), соответствующего Стандарту организации СТО АВТОДОР 2.1-2011. На опытных участках уложены 20 км покрытия на основе БНДУ.

Кроме того, специалисты Автодора ведут экспериментальные работы по стабилизации и укреплению грунтов земляного полотна с применением различных методов. Например, с 2013 года при строительстве трассы М-11 ведутся опытные работы по стабилизации грунтов с помощью глубинного смешивания и импульсного уплотнения.

В 2014 году специалисты применили еще одну технологию для закрепления слабых грунтов, основанную на устройстве безоболочных свай из песка, щебня и цементогрунта по технологии виброзамещения.

Для эффективного использования ресурсов Госкомпания применяет новые инструменты управления состоянием автодорог - через оценку остаточного ресурса. При таком подходе учитывается воздействие транспортных нагрузок за прошедший период эксплуатации и проводится комплексная оценка состояния всех элементов дорожной конструкции. С помощью установки динамического нагружения (FWD) можно с точностью определить, из-за чего и в каком элементе покрытия происходит ускоренная деградация.

Одним из наиболее приоритетных направлений программы инновационного развития является внедрение энергоэффективных технологий и возобновляемых источников энергии. На трассах, подведомственных «Автодору», проведен энергетический аудит. Для экономии энергии уже введено 199 автономных систем наружного освещения, работающих на солнечной энергии, а также проведено зонирование эффективного использования возобновляемых источников энергии от ветрового потока.

Сейчас идет проектирование двух участков трассы М-4 «Дон», на которых вся электроэнергия будет получаться за счет ветра. Еще один проект реконструкции трассы «Дон» предусматривает возможность генерации ветровой энергии.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений