Гендиректор АСДОР призвал банки инвестировать средства в дорожные проекты

Реализация Транспортной стратегии РФ до 2030 года возможна при привлечении внебюджетных источников. Об этом на VI всероссийской конференции «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений» заявил генеральный директор некоммерческого партнерства «Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса» Юрий Агафонов. Он также призвал руководство российских банков вкладывать средства в дорожные проекты, передает корреспондент «ДорИнфо».

Транспортная стратегия РФ до 2030 года предполагает доведение ежегодного объема вводимых в России дорог до 3 тыс. 350 км к 2020 году. При этом в 2012 году в стране после строительства и эксплуатации было введено 1636 км дорог, рассказал Агафонов. Он отметил, что реализация планов стратегии возможна, но при привлечении внебюджетных источников финансирования. По мнению гендиректора НП АСДОР, сейчас инвесторы в России есть. Однако, они не хотят вкладывать свои деньги в проекты, не имея при этом государственных гарантий. В качестве примера Агафонов привел концессионеров, которые вложили средства в строительство Орловского тоннеля, а теперь пытаются вернуть их через суд.

В России инвесторами, а не кредиторами должны стать банки, считает Агафонов. По его словам, в 2012 году банковская система РФ получила чистую прибыль в размере 1 трлн рублей. Таким образом, через 2,5 года банки будут обладать очень большими объемами капитала, который было бы неплохо вкладывать в проекты дорожной отрасли, пояснил гендиректор НП АСДОР. В России необходимо внести изменения в действующее законодательство, которые позволят установить механизмы регулирования банковских инвестиций, отметил Агафонов.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений