ОНФ: Москве грозит транспортный коллапс из-за нарушений в госзакупках

Активисты Московского штаба Общероссийского народного фронта заподозрили нарушения в аукционах, объявленных столичным правительством. Согласно материалам этих закупок, подрядчику дали два дня на перевозку более 20 тысяч тонн материалов для разметки. По расчетам членов ОНФ, это может вызвать транспортный коллапс в столице, ведь в таком случае пришлось бы задействовать 15-тикилометровую колонну грузовиков.

Как пояснили корреспонденту «ДорИнфо» в пресс-службе ОНФ, речь идет о двух электронных аукционах, объявленных департаментом Москвы по конкурентной политике. Подрядчик должен поставить маркировочные материалы для разметки столичных дорог. Заказчиком закупок является ГБУ «Автомобильные дороги».

Победителем первого аукциона стал ООО «Радор М», с которым заключили контракт на сумму около 855 млн рублей. Второй подрядчик - ООО «Дорожные Материалы и Технологии» - победил с предложением поставить маркировочные материалы примерно за 890 млн рублей.

Таким образом, краска, холодный пластик и термопластик для разметки обойдутся примерно в 1 млрд 745 млн рублей. Обычно столь крупные закупки выносятся на общественные слушания. Однако в этом случае, как считают представители ОНФ, единый контракт намеренно поделили на две части, чтобы избежать подобной процедуры.

Особого внимания заслуживает то, что контракты были заключены 18 мая, а поставка материалов должна быть выполнена до 20 мая. Эксперты проекта «За честные закупки» подсчитали, что за 48 часов подрядчики должны привезти в Москву 8,5 тыс. тонн продукции в рамках первой закупки и еще 11,6 тыс. тонн в рамках второй. Поскольку материалы для разметки должны поставляться транспортом грузоподъемностью до 20 тонн, требуется около тысячи фур.

«Это как раз тот самый случай, когда, наверное, было бы смешно, если бы не было так грустно. Тысяча фур за 48 часов – полное безумие! – отметил сопредседатель Регионального штаба ОНФ, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. - Очевидно, что условия закупки прописаны ГБУ «Автомобильные дороги» так, чтобы резко сократить число потенциальных участников аукциона. На эту задачу работает буквально все - объем, сроки поставки, условия транспортировки и хранения. Неудивительно, что на каждую закупку заявилось по одному участнику, которые в итоге и получили эти контракты. По таким примерам можно просто пособие составлять: как обойти общественные слушания и другие антимонопольные ограничения», - отметил он.

Лысаков также добавил, что штаб ОНФ планирует обратиться в ФАС и прокуратуру города, поскольку тендеры могли быть «заточены» под конкретного поставщика. К тому же есть серьезные сомнения, что подрядчики смогут уложиться в срок.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений