«Сползающую» в воду дорогу Чалда - Карадах в Дагестане надеются спасти с федеральной помощью

Проблема возникла после заполнения водой находящегося рядом водохранилища.

Поделиться:

Дорога «Чалда - Карадах» в Дагестане перекрыта с апреля этого года из-за угрозы ее затопления. Проблема возникла после заполнения водой находящегося рядом водохранилища. Специалисты опасаются, что целые участки дороги могут уйти под воду. Об этом сообщили в пресс-службе Дагавтодортранса.

«Дорога ползет. Есть опасения, что целые участки могут уйти под воду, из-за этого дорога закрыта и для транспорта, и для пешеходов. Конкретное решение будет вынесено после изысканий, но не раньше чем через два месяца», - рассказал руководитель Дагавтодортранса Загид Хучбаров.

Проезд по опасной дороге закрыли с 7 апреля. Протяженность закрытого участка составляет 4 км, из которых 800 м опасны. На объекте проводят инженерно-геологические изыскания.

«Вся прилегающая инфраструктура к территории водохранилища, относится к федеральной собственности, и поэтому все работы должны осуществляться за счет средств федерального бюджета», - констатировал директор дагестанского филиала ОАО «РусГидро» Тимур Гамзатов. Руководитель дагестанского филиала Русгидро также подчеркнул, что дорога была построена в 2001 году, а активная фаза строительства гидроузла началась в 2005-2006 годы. «Поэтому нам оставалось лишь наблюдать и вырабатывать превентивные меры, которые могли бы предвидеть все эти явления. Работа велась, но появившиеся последствия невозможно было усмотреть», - добавил он.

Представитель Агентства по энергетике Газимагомед Абдулвагабов сообщил, что в 2008 году был заключен договор с Ленгидропроектом на проведение обследования и изыскательных работ на этой дороге.

«Дорога вдоль водохранилища составляет 8 км, на все этой территории было проведено обследование, тогда же было определено 5 потенциально опасных участков. Одним из них был мостовой переход. В результате замачивания грунтов там ожидались оползневые процессы, и поэтому этот мостовой переход был укреплен противооползневыми стенками. Из-за слабого финансирования, те проблемные участки, которые были предусмотрены проектными решениями, не были завершены. В апреле текущего года стали появляться признаки оползневых процессов еще на трех участках. На 28 апреля при повторном обследовании автодороги было выявлено семь участков, подверженных разрушениям», - резюмировал Абдулвагабов.

Из-за закрытия дороги «Чалда - Карадах» движение автотранспорта переведено на альтернативные маршруты: «Чалда – Хунзах - Заиб», «Чалда – Гоцатль - Карадах» и «Гергебиль – Дарада – Мурада - Карадах». Однако дороги нужно расширить для двустороннего движения легкового автотранспорта. Водители грузового транспорта вынуждены объезжать через «Гергебиль – Дарада – Мурада - Карадах». Время перевозок при этом увеличивается до 2-3 часов. Поэтому на время реконструкции автодороги «Чалда - Карадах» будут организованы объездные пути. Для этого вносятся изменения в республиканский бюджет, согласно которым на строительство дорог будет направлено 60 млн рублей.

По мнению руководителя Дагавтодортранса Загида Хучбарова, назревшая проблема очень серьезная, и в ее решение будут вовлечены и федеральные структуры.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru