До 2018 года на федеральных трассах России установят 127 постов автоматического весового контроля для грузовиков. Об этом сообщил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов. В перспективе «электронные весы» появятся через каждые 125 км на всех федеральных автодорогах.
Сейчас на федеральных трассах в тестовом режиме функционируют 16 таких пунктов взвешивания большегрузного транспорта, сообщили в пресс-службе Росавтодора. До конца этого года ФДА планирует завершить разработку необходимых нормативных документов, которые позволят перевести пункты на полноценный режим работы. По расчетам дорожников, для полного охвата всей сети федеральных трасс России необходимо создание не менее 400 новых автоматизированных «весов».
Автоматическая система взвешивания позволяет зафиксировать каждое транспортное средство, проходящее через весы, и определить нагрузку на оси, массу, габариты и другие характеристики. Вместе с тем, по базе ГИБДД определяется собственник автомобиля, а по данным Росавтодора - сведения о наличии спецразрешения и допуска к перевозкам. Если выявлены нарушения, тогда отправляется квитанция о штрафе.
Необходимость ужесточения мер обусловлена размерами ущерба, который наносят автодорогам транспортные средства, проезжающие со сверхнормативным весом. Общая сумма ущерба составляет порядка 2,6 трлн в год. При этом на ремонт и развитие трасс за сезон тратится около 1 трлн рублей. Получится, что автомагистрали разрушаются быстрее, чем строятся и ремонтируются.
Согласно статистике Росавтодора, в настоящее время порядка 30-40% грузовиков передвигаются с «перевесом» в среднем на 45%. Из-за этого более четверти дорог в стране эксплуатируются с превышением расчетной интенсивности движения и нагрузки.
«Прошлым летом на федеральной трассе был задержан большегруз массой 160 т без разрешительных документов. Подобных примеров вопиющих нарушений можно привести немало. Ущерб дорожной сети, наносимый транспортом со сверхнормативным весом, колоссален. Урон от одного грузовика-нарушителя равен эффекту от проезда 60 тыс. легковых машин. И хотя виноваты в этом только тяжеловесы (кстати, их доля в составе движения составляет всего 3,5–4%), страдают от разрушенных ими дорог все пользователи», - отметил Астахов.
Все сборы с нарушителей будут направлены на ремонт дорог. Жесткий контроль и система взысканий с нарушителей позволят изменить ситуацию в лучшую сторону.