Российских и зарубежных инвесторов планируется привлечь к реконструкции федеральных трасс М-5 «Урал», М-29 «Кавказ» и М-7 «Волга». Об этом глава Росавтодора Роман Старовойт сообщил в рамках III Международного форума инвесторов и операторов дорожной инфраструктуры.
Участки будущей реконструкции входят в состав междугороднего транспортного коридора «Европа - Западный Китай», сообщает пресс-служба Росавтодора.
Средства инвесторов предполагается задействовать при реконструкции четырех участков трассы М-5 «Урал». Самым капиталоемким из них является строительство 11- километрового объезда поселка Октябрьский с мостом через реку Москва - стоимость работ оценивается в 30 млрд рублей. 21 млрд рублей планируется направить на 43-километровый обход города Сим в Челябинской области. Еще 13 млрд рублей должно быть инвестировано в участок Ульянино – Нипицино протяженностью 21 километр. На конкурс будет выставлен и 15-километровый отрезок трассы М-5 в районе города Уфа (с 1548 по 1564 километр). Стоимость его реконструкции составляет 8,5 млрд рублей.
Помимо этого Росавтодор предлагает инвесторам рассмотреть в качестве инвестиционного проекта 11-километровый участок трассы М-7 «Волга» (с 472 по 484 километр). Предварительные объемы затрат по проекту составляют 8,5 млрд рублей.
На юге России по принципу долгосрочной концессии запланирована реконструкция 14-километрового участка трассы М-29 «Кавказ» до границы с Азербайджаном (с 827 по 841 километр). Стоимость проекта оценивается в 3,8 млрд рублей.
«Мы учитываем не только инвестиционную привлекательность будущих контрактов, но и сводим к минимуму потенциальные риски инвесторов. Уже сейчас интерес к нашим проектам выражают компании из Китая, Швеции, Дании, а также ведущие российские дорожные предприятия», - подчеркнул на форуме Роман Старовойт.
Добавим, Росавтодора также планирует привлечь инвесторов к строительству Обхода Хабаровска, Обхода Новосибирска и моста через реку Шексна в Череповце.