Замещать импорт в дорожной отрасли России будут поэтапно в течение 5-10 лет

Автор фото: пресс-служба ФДА

Производители материалов для дорожного строительства и дорожной техники обсудили с руководством Росавтодора политику импортозамещения в отрасли. Планируется, что она будет идти поэтапно – 5-10 лет, заявил на совещании глава Росавтодора Роман Старовойт, сообщает пресс-служба ведомства.

Старовойт отметил, что исторически Россия богата собственными природными ресурсами, которые используются при строительстве дорог по всей стране. Уже, в частности, налажен выпуск битумных материалов. Однако, к примеру, в сфере модификаторов, улучшающих свойства битумных вяжущих, на российском рынке используются зарубежные разработки. Кроме того, наиболее подвержена импортозависимости сфера дорожной и строительной техники, где доля зарубежной продукции достигает 80-90%.

Представители компаний, которые занимаются дорожно-строительным машиностроением, представили свои проекты в области производства машин и оборудования для выполнения комплекса дорожных работ. Среди ключевых моделей: подметально-уборочные машины, комбинированные дорожные машины (КДМ), распределители реагентов, снегоуборочные машины, оборудование и машины для ремонта дорог, косилки, многофункциональные машины и многое другое. Была также представлена отечественная разработка полимерного модификатора для битумов, который уже используется в России и за ее пределами.

«Для получения конкурентоспособной и качественной отечественной продукции необходимо обучение, а также привлечение профессиональных инженеров-конструкторов, способных спроектировать и сконструировать высококачественную дорожно-строительную технику, отвечающую всем стандартам. Поэтому политика импортозамещения в дорожной отрасли будет проводиться поэтапно – в течение 5-10 лет», - подчеркнул Роман Старовойт.

Участники встречи пришли к мнению, что поддержка российских производителей должна учитывать не только ограничительные меры по импорту в страну зарубежных аналогов, но и меры по созданию благоприятных стимулирующих условий для отечественных производителей, в том числе за счет изменения нормативно-технических документов. Повышение конкуренции позволит улучшить качество материалов и сделать государственные инвестиции более эффективными.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений