В России будут строить больше бетонных дорог

Протяженность бетонных дорог в России может существенно увеличиться к 2022 году. Речь идет как о федеральных, так и о региональных трассах. Сейчас Росавтодор и власти субъектов рассматривают возможность наращивания темпов применения продукции российских цементнобетонных предприятий.

Вопросы строительства цементобетонных дорог в России дорожники обсудили на московской конференции «Цемент в дорожном строительстве». Тема приобрела особую актуальность в контексте поручения Президента РФ Владимира Путина рассмотреть возможность более широкого использования бетонных смесей для дорожного строительства, там, где это целесообразно. Кроме того, глава государства дал указание разбюракратизировать принятие решений по данному вопросу.

По данным специалистов Росавтодора, использование цементобетона в дорожном строительстве позволит увеличить межремонтные сроки до 12 лет. В частности, эксперты считают, что предотвратить разрушение трасс сможет строительство специальных слоев дорожной одежды с повышенной прочностью и долговечностью. В их основе - цементобетонные смеси и композитные материалы с использованием бетона. При этом снижается риск преждевременного старения покрытия трасс с высокой интенсивностью движения и большими потоками из грузовиков.

Участники конференции отметили, что в России есть большие перспективы создания дорог с современным цементобетонным покрытием. За последние годы на рынке цементной промышленности появились новые предприятия, общая мощность производства превысила 100 млн. тонн. Модернизированы и старые предприятия. Сейчас заводы выпускают новые марки цемента для применения в дорожном строительстве не только на внутреннем рынке, но и за рубежом.

Как сообщили в пресс-службе Росавтодора, в России общая протяжённость автомобильных дорог федерального и регионального значения - 505 тыс. км, из них цементобетонные дороги составляют лишь 1,5% - около 8 тысяч километров. Для сравнения в Германии этот показатель – 38%, в США — 60%. «Только для достижения среднего мирового показателя в 30%, потребуются десятки миллионов. Учитывая общую нехватку дорог в России, речь может идти о дополнительной потребности дорожной отрасли в сотнях миллионах тонн цемента», - добавили в пресс-службе ФДА.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений