На трассе Москва–Петербург может появиться международный аэропорт

На расстоянии от 80 до 120 км к северо-западу от столицы на трассе М-10 Москва - Санкт-Петербург может появиться международный аэропорт, сообщают "Известия". Такое расположение терминала обсудили на заседании рабочей группы по развитию Московского авиаузла (МАУ). От нового аэропорта до Москвы можно будет добраться на «Сапсане» за час и за три — до Петербурга. 

По словам первого заместителя главы дирекции Московского транспортного узла Виктора Еремина, к 2025 году аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково выйдут на свою максимальную мощность, поэтому нужна новая площадка, которая в перспективе сможет пропускать через себя не менее 100 млн пассажиров в год. 

На совещании были озвучены и другие варианты расположения хаба. Свои площадки предложили аэропорты Ермолино, Раменское и Клин-5. Однако, по мнению директора ГосНИИ аэронавигации Сергея Пятко, в этом случае развитие нового терминала будет сильно ограничено, потому что ему будут мешать уже существующие аэропорты. Оптимальным вариантом, несмотря на удаленность, станет площадка, удаленная на 80–120 км к северо-западу от Москвы.

Стоит отметить, что одна из основных целей — борьба МАУ за международный транзит. С этой точки зрения размещение аэропорта на таком отдалении от столицы вполне закономерно. По мнению Пятко, наиболее выгодно расположение вблизи от автомобильной и железной дороги из Москвы в Петербург. 

Процедура выбора места для него начнется после 1 июля, когда консорциум компаний, создающий модель развития столичного авиаузла, представит окончательные результаты работы. В декабре 2012 года тендер на разработку модели выиграла юридическая компания Vegas Lex. В качестве соисполнителей авиационным консалтингом занимается Lufthansa Consulting, аэронавигацией — ФГУП «Государственный НИИ аэронавигации», финансами — Первая инфраструктурная компания InfraONE.

Вероятнее всего строительство будет вестись в рамках государственно-частного партнерства. Инвесторы построят терминалы, ангары, вокзальную инфраструктуру. Строительство взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек должно взять на себя государство.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений