Трассу М-29 (Р-217) «Кавказ» возле озера Тамбукан на Северном Кавказе спасут от затопления (фото)

Автор фото: ФКУ Упрдор «Кавказ»

Проект капремонта участка трассы М-29 «Кавказ» возле озера Тамбукан на Северном Кавказе подготовят в 2015 году. Капремонт включает в себя берегоукрепительные работы и поднятие уровня трассы.

Дорожники ФКУ Упрдор «Кавказ» обратились с письмом в Росавтодор о включении в программу капитального ремонта проведения капремонта с берегоукрепительными работами на участке трассы М-29 «Кавказ», который проходит вдоль озера Тамбукан на границе Ставропольского края и Кабардино-Балкарии. Как отметил в разговоре с корреспондентом портала «ДорИнфо» заместитель начальника ФКУ Упрдор «Кавказ» Магомед Берсанов, скорее всего, будет принято положительное решение по этому вопросу. После чего и начнется проектирование участка трассы.

Участок федеральной трассы М-29 «Кавказ» на км 382+200 проходит вдоль знаменитого своими лечебными грязями соленого озера Тамбукан. Летом прошлого года отрезок дороги затопило из-за поднятия уровня воды в водоеме. Для того, чтобы не допустить повторения подобной ситуации, на трассе необходимо провести капремонт с берегоукрепительными работами и поднятием уровня самой трассы. Но так как озеро представляет собой природоохранный объект, то к ремонту трассы рядом с ним предъявляются повышенные требования.

Как сообщил Магомед Берсанов, провести ремонт на опасном участке собирались еще в 2009 году. Однако тогда Минприроды Ставропольского края проект дорожников не согласовало, выразив опасения, что строительные работы могут негативно повлиять на химический состав лечебных грязей. В итоге, тогда капитально отремонтировали лишь подходящий к озеру участок трассы длиной 1,8 км. Непосредственно проходящий вдоль озера отрезок в 900 м оставили в прежнем состоянии.

О необходимости его ремонта снова активно заговорили после затопления трассы летом 2014 года. В 2017 году будет построен обход Пятигорска, который уведет часть трафика с участка трассы М-29. Однако отрезок вдоль озера даже после введения в эксплуатацию объездной дороги будет необходим в качестве дублера, заметил представитель Управления дорог.

Поэтому в октябре 2014 года дорожники вместе с экологами обсудили вопросы по взаимодействию при проведении капремонта. Как отметил Магомед Берсанов, назвать даже ориентировочную стоимость работ на объекте пока сложно из-за того, что все технологии будут согласовываться со специалистами в природоохранной сфере, чтобы не нарушить экологию озера Тамбукан.

Читайте также: Росавтодор подготовился к весенним паводкам

DSC01421.JPG


Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений