В Мурманске начался эксперимент по внедрению технологии холодного асфальта для поддерживающего ремонта дорог. Укладывать материал можно в любую погоду при температуре от -20°С до +40°С, в том числе во время осадков.
Для пробного ремонта выбран оживленный участок дороги на Кольском проспекте. Как сообщили в пресс-службе администрации Мурманска, ход работ проверил глава администрации города Андрей Сысоев.
«Для нашего северного города это очень актуальная находка. Технология не простая, но она успешно испытана в других регионах страны. Город закупил пробную партию холодного асфальта, и если эксперимент удастся, это даст возможность ремонтировать наши автомагистрали круглогодично», – отметил градоначальник.
В пресс-службе добавили, что холодные битумно-минеральные смеси — это самый оптимальный вид срочного дорожного ремонта. Холодный асфальт не требует нанесения грунтовочного слоя и последующих добавок, ускоряющих затвердение. Края ямы или выбоины не нуждаются в предварительной обработке. Технологию можно использовать как для ямочного ремонта, так и для заделки деформационных швов, ремонта труднодоступных участков. Она безотходна и экологически безопасна. Для ремонта не требуется особой подготовки участка, материал быстро стабилизируется. Движение можно открыть сразу же после проведения заливки выбоины.
Отметим, холодный асфальт применяют уже довольно давно во многих городах России. В частности, им латают дороги в Выборге, Брянске, Братске и Перми, Улан-Удэ и т.д. А в ноябре прошлого года ярославские ученые разработали новый вид холодного асфальтобетона для работ при любых погодных условиях.