Росавтодор: экономия от содержания дорог под снежным накатом может составить 30 – 40%

Автор фото: google.com

По оценке Росавтодора, экономия средств при содержании дорог под снежным накатом может составить 30-40%. При этом в разных регионах ситуация с экономией средств может сложиться по-разному. Об этом сегодня, 18 декабря, рассказал корреспонденту «ДорИнфо» замруководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов на конференции, посвященной Техническому регулированию дорожного хозяйства.

Выгода от содержания дорог под снежным накатом зависит от того, какие погодные условия будут этой зимой. Поэтому рассчитать конкретные цифры пока невозможно. «Мы говорим, что сэкономим около 30-40%. Но этой экономии может не получиться единовременно. Потому что эту экономию мы рассматриваем в перспективе. Связана она с увеличением межремонтного срока», - сказал Астахов.

По словам эксперта, дорога под снежным накатом служит в 2-2,5 раза дольше, чем дорога, которая зимой постоянно находится в сыром состоянии. Поэтому специалисты и рассматривают основную выгоду в содержании дорог под снежным накатом именно в увеличении межремонтных сроков на участках трасс. Сейчас такой срок составляет от трех до шести лет, в зависимости от категории дороги. По мнению специалистов, рассчитать реальную выгоду можно как раз после двух межремонтных сроков, то есть максимум через 12 лет.

«Но тут очень много своих нюансов. Многое зависит от того, какой транспорт проходит по дороге. Ведь если машина со сверхнормативным грузом пройдёт по дороге со снежным накатом, основание дорожной одежды все равно будет разрушаться. К сожалению, нормативы по нагрузке многие наши перевозчики не соблюдают», - резюмировал Астахов.

Добавим, что этой зимой Росавтодор оставит под снежным накатом федеральные трассы в 16 регионах России. Общая протяженность участков, которые станут участниками масштабного эксперимента, составит 4500 км.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений