Участок Военно-Грузинской дороги вдоль Терека капитально отремонтировали

Автор фото: rosavtodor.ru

Участок федеральной трассы А-161 Владикавказ – Нижний Ларс - граница с Грузией (Военно-Грузинская дорога) с 8 по 14 км ввели в эксплуатацию после капитального ремонта. Об этом сообщили в пресс-службе Управления дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства.

Капремонт 6-километрового участка потребовался в связи со снижением прочности дороги под воздействием интенсивного движения, погодно-климатических и грунтово-гидрологических факторов. Ширина трассы, врезанной более 60 лет назад в «полки», пробитые в горных склонах по левому берегу Терека, на некоторых участках не соответствовала параметрам присвоенных технических категорий, не позволяла нормально разъехаться фурам, а пешеходов заставляла с трудом протискиваться по обочине. На участке не хватало водопропускных труб, и во время ливней проезжая часть перекрывалась наносами, происходил размыв земляного полотна. При обследовании специалисты обнаружили, что дорожная одежда имеет серьезные деформации по ровности и прочности.

К капремонт генподрядчик приступил в феврале 2014 года – началось устройство секционных подпорных стен со стороны русла Терека и смещение оси трассы на несколько метров. Специалисты значительно усилили дорожное полотно, нижний и верхний слои основания дорожной одежды, а также уложили двухосную георешётку, которая придаёт дополнительную прочность основанию и эластичность асфальтобетонному покрытию, при этом продлевая срок их службы.

При ремонте использовался щебёночно-мастичный асфальтобетон. В русле реки для уширения земельного полотна построили почти тысячу метров подпорных стен из монолитного железобетона. За счёт отсыпки новых участков с опорой на подпорные стенки дополнительно создано около 12,5 тыс. кв. м новых площадей, что дало возможность расширить дорогу на 0,5 – 2 метра, а также отсыпать и укрепить обочины дороги для экстренных остановок.

Для предотвращения подмыва и дополнительной защиты дороги за подпорными стенками устроена «наброска» из каменных глыб шириной до десяти метров. Железобетонные лотки предназначены для отвода воды вдоль кромки проезжей части, а под дорогой проложено 12 водопропускных труб различной формы. На всем протяжении участка подрядчик установил дорожные знаки, сигнальные столбики, бетонные ограждения типа Нью Джерси, а также нанес дорожную разметку.

1-004.JPG

1-003.JPG

1-002.JPG

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений