Министр транспорта инспектирует "олимпийские" дороги

Министр транспорта инспектирует "олимпийские" дороги

О развитии транспортной инфраструктуры в Сочи сегодня говорили на очередном заседании общественного совета по подготовке к Олимпийским играм. В совещании принял участие Министр транспорта России Игорь Левитин, пишет Regions.ru.

В ходе общественного совета его участники обсудили ход строительства дорог и транспортных развязок, а также работу воздушного и морского сообщения в олимпийской столице.

Самой острой проблемой в Сочи по-прежнему остается отсутствие достаточного количества автомобильных дорог. В сутки по сочинским трассам курсируют до 16 тысяч машин. 70 процентов магистралей работает в режиме перегрузки. Уменьшить цифры статистики и разрешить транспортный вопрос на курорте помогает олимпийская программа. В ее рамках в Сочи запланировано строительство 46-ти объектов транспортной инфраструктуры — дорог, мостов, тоннелей, морских портов. В проект вложены немалые деньги.

Например, только на строительство дублера Курортного проспекта потратят 87 миллиардов рублей, сообщает пресс-служба городской администрации. Как пояснил заместитель директора ДСД «Черноморье» Сергей Щербак, строительство первого этапа дублера Курортного проспекта предприятие собирается завершить в начале 2012 года. «Строительно-монтажные работы мы планируем закончить к Новому году, дальше пойдут отделочные и пусконаладочные работы. Открыть движение первой очереди дублера мы хотим уже в начале 2012 года», — добавил С. Щербак.

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «Наши приоритеты при строительстве объектов — минимизация сноса жилых строений, поэтому дороже получается строительство, кроме того, уменьшение негативного воздействия на окружающую среду. Мы по минимуму трогаем лесные насаждения, понимаем, насколько это важно для города».

К Олимпийским играм 2014 года Минтранс планирует перестроить 700 км трассы «Дон». «Примерно 700 км трассы «Дон» из 1,5 тысяч к 2014 году будет реконструировано, практически расширено до первой категории, до четырех полос», — сообщил И. Левитин. По его словам, оставшуюся часть дороги власти намерены к Олимпиаде привести«в нормативное состояние». «По срокам и по деньгам до 2014 года полностью перестроить всю дорогу у нас не получится, но мы такую задачу и не ставили перед дорожными службами», — отметил И. Левитин, сообщают Юга.ру.

Сегодня большинство объектов находятся в активной стадии строительства. Один из самых сложных проектов — развязка «Адлерское кольцо» — завершен на 80%, так же как и новая дорога на Стадионе. По словам руководителя Федерального дорожного агентства Анатолия Чабунина, также находящегося сейчас в Сочи, уже в декабре будет открыто частичное движение по некоторым транспортным развязкам, в их числе и «Адлерское кольцо».

Кроме того, в Сочи уже приступили к строительству развязок Виноградная-Донская, Адлер-Веселое. Строительство ведется по самым современным технологиям, которые еще не использовались ни в одном городе России.


Анатолий Рыков, заместитель главы администрации г. Сочи: «То, что мы строим серьезную автомобильную инфраструктуру, мы хотим, чтобы чувствовали себя комфортно как жители Сочи, так и приезжающие к нам гости. С этой точки зрения объем вложений должен рассматриваться как большое курортное наследие для всей страны».

Но построить транспортные объекты — это решить только один вопрос, отметили на общественном совете. Другая задача — грамотно выстроить логистику. То есть разработать систему управления воздушным, автомобильным, железнодорожным и морским движением, максимально снизить нагрузку на каждый из видов транспорта. Для этого в Сочи внедрят автоматизированую систему движения. Это уникальный комплекс датчиков, детекторов, комплексов видеонаблюдения и светофоров. Вся информация о транспортной ситуации будет стекаться в единый логистический центр.

Сергей Козырев, генеральный директор АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр»: «Этот центр будет управлять работой всех видов пассажирского транспорта, работающего в городе. Задача центра — консолидация усилий всех видов транспорта и выбор наиболее оптимальной формы перевозки пассажиров в конкретный момент времени».

Подобная программа уже успешно работает в крупных европейских центрах. Такую же планируют внедрить в Москве. В столице проект начнет работать только через пять лет, в Сочи — уже к концу 2012-го. Таким образом, весь уникальный транспортный комплекс Сочи будет работать не только во время Олимпиады, но и служить горожанам долгие годы после ее окончания, отметили на заседании. После окончания общественного совета Игорь Левитин отправился на открытие 6-го тоннеля совмещенной дороги Адлер — Альпика-сервис. Кроме того, в рамках рабочего визита в олимпийскую столицу министр планирует проинспектировать федеральную трассу от Сочи до Краснодара.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений