Эксперты разработали транспортную модель Казани

Автор фото: kzn.ru

На заседании Исполкома Казани в четверг, 23 октября, эксперты представили транспортную модель города в рамках разработки комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД). Эта схема рассчитана на 2014-2020 годы с перспективой до 2030 года. Разработчики КСОДД также нашли 59 проблемных мест и 90 км улично-дорожной сети Казани, которые нуждаются в улучшении.

КСОДД для столицы Татарстана разрабатывает научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры (ЗАО «НИПИ ТРТИ») из Санкт-Петербурга. На первом этапе КСОДД  они изучали пропускную способность казанских дорог, транспортные потоки и парковочное пространство города.  На втором этапе они проанализировали проблемные узлы транспортной инфраструктуры, разработали варианты общей концепции и создали транспортную модель Казани. Кроме того, разработчики презентовали на заседании Исполкома в среду, 23 октября, три варианта общей концепции КСОДД.

По словам замруководителя департамента транспортных систем, начальника отдела транспортного моделирования ИТС «НИПИ ТРТИ» Станислава Володченко, дорожная ситуация в Казани с годами будет только ухудшаться. Из-за роста количества автомобилей на дорогах города увеличится средняя дальность поездки, среднее время в пути и доля участков дороги с более чем 75-процентным уровнем загрузки. Это может привести к росту ДТП.

Чтобы не допустить такой перспективы, создатели транспортной модели выделили 319 основных транспортных районов и 71 место учета интенсивности движения, чтобы максимально откалибровать систему. Сейчас в городе, по мнению Володченко, есть 59 проблемных мест и 90 км дорог, где нужно улучшить обстановку и провести сетевые мероприятия.

Решить проблему загруженности улично-дорожной сети поможет компромиссный вариант развития КСОДД (из трех представленных на заседании). Схема должна увеличить пропускную способность дорог и создать условия для безопасного движения по ним. Также в планах разработчиков создание эффективного парковочного пространства и разумной альтернативы для жителей города, которые откажутся от автомобилей в пользу общественного транспорта.  Наконец, особое внимание в проекте уделяется комфорту пешеходов – для них сделают дополнительные пешеходные переходы, освещение, безопасные подходы к остановкам и  расширят тротуары.

Следующим, третьим, этапом принятия концепции КСОДД станет разработка решений по каждому проблемному участку Казани. Все этапы планируют завершить до конца этого года. В следующем году КСОДД пройдет экспертную оценку. Если проект оценят положительно, то его передадут в городской Исполком. Финансирование разработки КСОДД осуществляется за счет паритетного финансирования бюджета Казани, а также программы развития ООН в рамках проекта «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России», сообщили в пресс-службе администрации города.   

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений