Число аварий из-за неудовлетворительного состояния дорог продолжает расти

В России продолжает расти число аварий вследствие неудовлетворительного состояния дорог. Если в 2009 году в таких авариях погибло 5098 человек, то в 2010-м — 5889. А доля ДТП по «дорожной» причине возросла за год с 18,7 до 21%.

Больше всего аварий на федеральных трассах (примерно 70%) случается на безлюдных территориях и лишь треть — в населенных пунктах. По итогам 2010 года на федеральных автодорогах произошло 22 733 ДТП (+ 5%), в которых погибли 6516 и получили ранения различной тяжести 32 280 человек. У нас всего около 50 000 км федеральных дорог — получается одна авария на 2 км. Или один раненый на 1,5 км.

Дорожники регулярно анализируют данные аварийности, пытаются определить, почему в том или ином месте регулярно бьются машины. По итогам 2010 года они выявили на федеральных автомобильных дорогах 2904 участка повышенной концентрации ДТП, из них 247 очень опасных.

Давно известен набор мероприятий для снижения числа аварий. В населенных пунктах и на подъездах к ним надо строить пешеходные переходы в разных уровнях и ставить фонари, на всем протяжении дорог сооружать разделительные барьеры между встречными потоками, следить за разметкой и знаками. Что-то, конечно, делается. В прошлом году установили около 600 км барьерных ограждений и больше 100 000 новых знаков, заодно ликвидировали 13 000 незаконных съездов, сообщает журнал «За рулем».

Проведенные мероприятия, как рассказал начальник отдела автомобильного транспорта и безопасности движения Росавтодора Александр Гордиенко, позволили ликвидировать 1194 участка концентрации ДТП. Это, конечно, хорошо, но, как показывает опыт, появятся новые опасные места, причем зачастую это будут как раз участки, сданные после реконструкции. Ведь чем лучше дорога, тем сильнее желание некоторых сограждан по ней «отжечь» — со всеми вытекающими...

Самыми опасными, до данным Федерального дорожного агентства, сейчас считаются трассы М-2 «Крым» (Москва — Белгород; зафиксировано 208 аварийно-опасных участков), М-7 «Волга» (Москва — Нижний Новгород; 172 участка) и М-10 «Россия» (Москва — Санкт-Петербург; 132). А самая безопасная в России трасса — «Колыма» (Якутск — Магадан). Там за год официально зафиксирована всего одна авария.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений