Эксперт: Запрет на движение большегрузов в жару ведет к коррупции

Введение в России ограничения на движение большегрузных автомобилей в дневное время суток в жару приведет к росту коррупции и криминала, повышению аварийности на дорогах и нарушению режима труда и отдыха водителей, считают российские дальнобойщики.

Ранее глава Росавтодора Анатолий Чабунин заявил, что ведомство может ввести ограничения на движение большегрузных автомобилей в дневное время суток, если температура воздуха будет превышать 25 градусов по Цельсию в течение трех дней.

«К чему это приведет? Возьмем, например, Южные регионы: Поволжье, Ставрополье, Ростов, Новороссийск. Это приведет к тому, что все будут стоять, а какие-то местные олигархи и полуолигархи, строители, зерновозы, контейнерные перевозки из порта, которые проплатят напрямую либо дорожникам, либо гаишникам, будут переть свои перегруженные машины хоть в жару, хоть в холод. У нас любое здравое начинание убивает коррупция. Я не верю, что в случае введения Автодором запрета, за взятки там проехать будет нельзя», — сказал глава профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтков.

По его словам, российские дороги и дорожная инфраструктура не готовы к такому интенсивному движению в ночное время. «Состояние дорог неудовлетворительное — разметка, ямы, колейность, отбойники. Подземные переходы в черте населенных пунктов — этого тоже нет. Это отразится на аварийности, она вырастет, на стоимости транспортных услуг, потому что вместо того, чтобы пройти 500-600 километров в течение суток до утра, машина будет идти двое суток, это зарплата водителя, порча груза, несоблюдение режима труда и отдыха водителей» — считает Войтков.

Кроме того, подчеркнул профлидер, эти ограничения будут вводиться сразу на несколько регионов, что осложнит обстановку на дорогах в целом и приведет к росту криминала.

В то же время Войтков согласен, что «в нынешних условиях, когда дорог катастрофически не хватает, такой шаг — одна из попыток сохранить то, что есть». «Но попытка абсолютно бестолковая. Потому что помимо декларации должен быть механизм, позволяющий эту декларацию организовывать», — считает Войтков, передает РИА «Новости».

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений