Обновленная трасса Р-21 «Кола» соединила Карелию и Мурманскую область (фото)

В Карелии открыли реконструированный участок трассы Р-21 Кола в Лоухском районе. Торжественное открытие и освящение участка федеральной трассы Р-21 «Кола» с 1009-го км по 1021-й км состоялось накануне, 8 сентября.

Работы на этом участке протяженностью 12 км стали завершающим, шестым этапом масштабной реконструкции дороги с 1009-го км по 1071-й км в Карелии до границы с Мурманской областью, сообщил корреспондент «ДорИнфо». Данный участок был последним отрезком трассы Р-21 «Кола» в республике до границы с Мурманской области, который не соответствовал нормативным требованиям.

В торжественной церемонии открытия участка трассы Р-21 «Кола» с 1009-го км по 1021-й км и символичного перерезания красной ленточки участвововали: начальник ФКУ Упрдор «Кола» Валентин Васьков, председатель комитета Карелии по транспорту и дорожному хозяйству Игорь Жадановский, глава администрации Лоухского муниципального района республики Карелия Андрей Цехов, депутат Законодательного Собрания республики Карелия и председатель комитета по законности и правопорядку Карелии Николай Зайков, Генеральный директор ООО «Технострой» Юрий Игнатьев. Кроме того, в рамках торжественного мероприятия обновленную дорогу освятили.

«Мы этим объектом завершили соединение Карелии и Мурманской области. Вспомните, было время, у нас автомобилисты, перевозящие битум, отказывались сюда ездить. И вот за последние несколько лет мы привели трассу в прядок. Этот объект - не просто объект стройки, это привлеченные инвестиций в республику, это деньги в экономику республики. И хотелось бы поблагодарить правительство нашей республики и главу Александра Худилайнена за то, что оказали нам помощь с привлечением инвестиций. В целом с вводом этого участка мы не заканчиваем здесь работы. Предстоит соединение участка от развязки на Кеми до Лоухского района. То есть у нас впереди еще достаточно большой объем работы, поэтому я желаю всем счастья, удачи, здоровья! Ура!» - торжественно поприветствовал участников церемонии открытия трассы Валентин Васьков.

Председатель комитета Карелии по транспорту и дорожному хозяйству Игорь Ждановский, выступая перед собравшимися, от имени Правительства Карелии поздравил всех с окончанием реконструкции участка трассы. Он также поблагодарил генподрядчика проекта ООО «Технострой» за проделанную работу, отметив, что объект сдан вовремя, и реконструкция выполнена на достойном уровне.

Глава администрации Лоухского района Андрей Цехов в своей торжественной речи также поблагодарил дорожников за реализацию проекта на высоком уровне и вручил от администрации района коллективу ООО «Технострой» в лице генерального директора компании Юрия Игнатьева благодарственное письмо.

«Для нас это очень важное событие, поскольку дорога связывает два крупных административных центра – Санкт-Петербург и Мурманск. Мы считаем это одним из факторов развития района. Дорогу сдаем в достойном виде, что соответственно нормализует ситуацию в области безопасности дорожного движения», - отметил Андрей Цехов.

Депутат ЗакСобрания Карелии Николай Зайков в своем приветствии отметил, что работы на участке велись в «тяжелых северных условиях», и работникам приходилось трудиться «и днем, и ночью, и в снег, и в дождь». Тем не менее, участок трассы после реконструкции открыли вовремя.

Выступая перед участниками церемонии открытия, директор компании-подрядчика Юрий Игнатьев сообщил, что реконструкция на всем участке трассы Р-21 «Кола» с 1009-го км по 1071-й км, частью которого является открытый 8 сентября отрезок, началась еще в 2001 году, однако из-за недостаточного финансирования, основные работы прошли в период с 2007 по 2014 год. «Валентин Алексеевич Васьков публично подтвердил то, что у нас с вами светлое будущее, и мы продолжаем дальше капитально ремонтировать главную артерию нашей республики», - отметил Юрий Игнатьев.

На участке федеральной трассы Р-21 «Кола» с 1009-го км по 1021-й км работы начались в августе 2013 года. Стоимость контракта составила 1,3 млрд рублей. До реконструкции дорожная одежда на отрезке трассы находилась в неудовлетворительном состоянии. За время реконструкции весь участок дороги расширен и переведен с IV на III техническую категорию. За год дорожники выполнили значительный объем буровзрывных работ (77 тыс. кубометров), работ по выторфовынию (106 тыс. кубометров), а также провели замену грунтов в местах, где они не отвечали гидрогеологическим характеристикам (17 тыс. кубометров).

На участке специалисты обустроили два слоя асфальтобетонного покрытия толщиной 12 см, верхний из которых является щебеночно-мастичным асфальтобетоном, который впервые применили в Лоухском районе. Осевая горизонтальная разметка нанесена холодным пластиком, что увеличивает ее срок службы до двух лет. Кроме того, на участке установлены 83 дорожных знака с высокоинтенсивной пленкой, 354 сигнальных столбика, порядка 9 км металлического барьерного ограждения, а также 11 очистных сооружений ливневых стоков. На пересечении трассы Р-21 «Кола» и трассы А-136 «Лоухи - Суоперия» рабочие установили линии электроосвещения общей протяженностью 0,81 км. На верхний слой асфальта подрядчик дал гарантию – 4 года. Все работы по устранению дефектов полотна, если таковые будут, компания в течение 4 лет выполнит за свой счет.

Кроме того, на участке специалисты провели реконструкцию путепровода через железную дорогу «Лоухи - Пяозеро», в рамках которой полностью заменили мостовое полотно, все балки, а также установили дополнительные стойки на промежуточных опорах. Для улучшения управления дорожным движением, обеспечения безопасности движения и оперативного информирования автомобилистов перед путепроводом установлено цифровое информационное табло, видеокамеры, а также счетчик учета интенсивности движения.

Как пояснил «ДорИнфо» Валентин Алексеевич Васьков, все работы на участке трассы Р-21 «Кола» велись без перекрытия дороги. Для проведения реконструкции и обеспечения безопасности пользователей трассы применялась схема реверсивного движения.

В целом же данный участок является последним IV пусковым комплексом масштабного проекта - реконструкции трассы Р-21 «Кола» с 1009-го по 1071-й км в республике Карелия до границы с Мурманской областью. На месте дороги, которая находилась в неудовлетворительном состоянии, теперь проходит трасса, отвечающая всем нормативным требованиям. Реконструкция участка трассы позволила значительно повысить ее пропускную способность, уровень безопасности дорожного движения и даже улучшить экологическую обстановку.


Фоторепортаж с места событий можно посмотреть здесь.

IMG_0300.JPG

IMG_0260.JPG

IMG_0215.JPG

IMG_0167.JPG

IMG_0098.JPG

IMG_0041.JPG

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
  1. Семенов Андрей

    Молодцы! За последние годы вообще в целом на всем протяжении вся трасса "Кола" стала не уступать дорогам в соседней Финляндии, даже превосходить, раньше лет 10 назад ездил за товаром в фин-ку все думал, ну почему у нас так не могут? Обидно было за страну, а теперь не хуже и у нас стало. Вот только бы еще и в моем родном Петрозаводске бы дороги починили, а то съезжаешь с федералки на город и попадаешь в прошлый век((((

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений