Проект изменения направления трассы Р-257 (М-54) «Енисей» рассмотрят в Правительстве РФ

Проект касается изменения направления трассы Р-257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл – граница с Монголией по маршруту Красноярск – Абакан – Кызыл – Чадан – Хандагайты – граница с Монголией.

В проекте, размещенном 22 августа на сайте regulation.gov.ru, предлагается:

- включить в состав указанной федеральной автодороги участок региональной автодороги Кызыл – Чадан – Хандагайты - граница с Монголией (АПП «Хандагайты»), проходящей по территории республика Тыва (далее – автомобильная дорога «Кызыл – АПП «Хандагайты»);

- исключить из состава указанной автодороги участок Кызыл – Эрзин – граница с Монголией (АПП «Цаган-Толгой») (далее – автомобильная дорога «Кызыл – АПП «Цаган-Толгой») с последующей ее передачей в государственную собственность республики Тыва.

Изменения связаны с увеличением интенсивности движения на автодороге, предлагаемой к передаче в федеральную собственность, «Кызыл – АПП «Хандагайты». Для сравнения, интенсивность на трассе «Кызыл – АПП «Хандагайты» составляет 2115 авт./сут. А интенсивность на участке автодороги, предлагаемой к передаче в региональную собственность, «Кызыл – АПП «Цаган-Толгой» составляет 840 авт./сут.

На изменения повлияли и планы Монгольской стороны по развитию автодорожной сети в районе, граничащем с Тывой, по направлению Хандагайты (Россия) – Улангом (Монголия) – Ховд (Монголия) – Урумчи (Китай).

Протяженность существующей автодороги Р-257 «Енисей» на участке Кызыл - граница с Монголией (АПП Цаган-Толгой) 278 км.

Предлагаемая к передаче в федеральную собственность автодорога «Кызыл – Чадан – Хандагайты – граница с Монголией» имеет протяженность 310,36 км и включает в себя следующие участки:

- Кызыл – Чадан трассы регионального значения Кызыл – Ак-Довурак, протяженность 222,078 км;

- участок протяженностью 0,9 км (км 8+120 – км 9+000), расположенный в Кызыле;

- Чадан – Хандагайты, общей протяженностью 84, 867 км;

- Хандагайты – госграница с Монголией (АПП Хандагайты), общей протяженностью 3,28 км.

При этом в пояснительной записке к проекту постановления подчеркивается, что часть автодороги, предлагаемой к передаче в федеральную собственность, – участок «Кызыл – Чадан», является объектом Концессионного соглашения между правительством Тывы и ООО «Консорциум «Тувинские дороги» (далее – ООО КТД).

Правительство Республики Тыва в декабре 2012 года заключило с ООО «Консорциум «Тувинские дороги» (далее – ООО «КТД») концессионное соглашение на реконструкцию дорог регионального значения (93К-01 (А-161) «Абакан – Ак-Довурак (на участке Абаза – Ак-Довурак) и 93К-02 (А-162) «Кызыл – Ак-Довурак»). По условиям концессионного соглашения ООО «КТД» приняло на себя обязательства за свой счет (без привлечения денежных средств федерального и регионального бюджета) осуществить проектирование и реконструкцию автодорог (семи пусковых комплексов общей протяженностью более 500 км). А также обеспечить на протяжении всего срока действия Концессионного соглашения (20 лет) содержание дорог, их текущий и капитальный ремонт.

По окончании реконструкции предусмотрено взимание платы за проезд с грузового коммерческого транспорта. В объект концессионного соглашения и вошла часть предлагаемой к передаче в федеральную собственность автомобильной дороги - участок «Кызыл – Чадан».

На сайте regulation.gov.ru проект постановления до 6 сентября 2014 года находится на этапе публичного обсуждения.

Речь о том, что трасса Красноярск – Кызыл – Чадан – Хандагайты – граница с Монголией» может перейти в федеральную собственность, шла еще в ноябре 2013 года, когда глава ФДА Роман Старовойт приезжал в Тыву.


Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений