Регионы вовремя не получают федеральных денег на дороги из-за собственной медлительности

Позднее перечисление Росавтодором субсидий региональным бюджетам на софинансирование строительства автодорог не позволило субъектам обеспечить их эффективное использование. В Росавтодоре заявляют, что готовы перечислять деньги раньше, но сами власти регионов затягивают с подготовкой проектов и получением заключений госэкспертизы.

Счетная палата РФ обнародовала отчет о промежуточных результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств на реализацию Подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)» за период с 2012 по 2013 гг.».

В ведомстве считают, что Росавтодор поздно перечислил субсидии региональным бюджетам на софинансирование строительства автомобильных дорог. Это не позволило субъектам обеспечить их эффективное использование.

Согласно данным отчета Счетной палаты РФ, на 1 января 2014 года объем дебиторской задолженности в части реализации мероприятий Подпрограммы составил 43,5 млрд. рублей или 46,6% от общего объема дебиторской задолженности Росавтодора. При этом просроченная дебиторская задолженность увеличилась по сравнению с 2012 годом на 377,4 млн. рублей и составила 881,6 млн. рублей или 98% от общего объема просроченной дебиторской задолженности Росавтодора (897,8 млн. рублей).

В 2012 г. было освоено 28 млрд. рублей или 33% от объема перечисленных субсидий (83 млрд. рублей), в 2013 г. – 9 млрд. рублей или 25% от объема перечисленных средств (36 млрд. рублей). Причина низкого уровня освоения федеральных средств - доведение значительного объема субсидий до региональных бюджетов в декабре 2012-2013 гг.

Комментарий Росавтодора:

Позднее направление средств в бюджеты субъектов обусловлено поздним представлением властями субъектов в Росавтодор проектной документации на объекты, имеющей заключения госэкспертизы. Зачастую документация поступает в ФДА в 4-м квартале. Это с учетом сроков согласования, утверждения и государственной регистрации соответствующих нормативных правовых актов, определяющих целевое назначение субсидий, зачастую позволяет обеспечить направление значительного объема средств в конце текущего финансового года.

Таким образом, эффективное использование выделенных субъектам средств федерального бюджета начинается ими с момента их поступления в региональные бюджеты.

Администрации субъектов не рискуют направлять свои средства на разработку проектной документации до принятия решения и утверждения федерального закона о бюджете, в котором предусмотрена господдержка. Т.е. в январе текущего года, когда деньги уже заложены в федеральный бюджет, зачастую субъекты РФ только начинают готовиться к размещению государственного заказа на проектирование объекта. Потом подведение итогов, выбор проектной организации, заключения контракта на разработку проектной документации, которая в лучшем случае попадает в органы государственной экспертизы в 3-м квартале текущего года, а в Росавтодор в 4-м квартале.

Росавтодор вправе принимать решение о направлении субсидий в региональные бюджеты исключительно при наличии представленной субъектами РФ в Росавтодор проектной документации и положительных заключений органов госэкспертизы.

На своевременность использования уже выделенных субъектам Российской Федерации средств влияют трудности, связанные с непосредственной реализацией финансируемых мероприятий на разных этапах, в том числе при размещении государственного заказа, при оформлении документов по отводу земель, на вырубку лесонасаждений, на переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительных работ, а также неисполнение подрядчиками обязательств по заключенным госконтрактам.

Данные средства, выделенные в виде субсидий субъектам РФ и не направленные региональными заказчиками работ на расчеты с подрядчиками формируют так называемую «дебиторскую задолженность» исключительно по условиям правил бюджетного учета федеральных средств при взаимодействии между бюджетами.

По сути средства федерального бюджета, направленные субъектам РФ в виде субсидий не являются в классическом смысле дебиторской задолженностью перед подрядной организацией, в связи с тем, что федеральные структуры не являются заказчиками работ по региональным объектам.



Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений