На М-5 Урал и «большой бетонке» в Подмосковье уложили первые километры по технологии Superpave (фото)

Автор фото: ФКУ «Центравтомагистраль»

ФКУ «Центравтомагистраль» запустило эксперимент на подведомственных федеральных дорогах управления по внедрению современных требований и методов испытаний органических вяжущих для дорожного хозяйства на основе методологии Superpave. Эксперимент позволит определить оптимальное сочетание материалов так, чтобы получилось покрытие, которое служит в течение долгого времени в данных климатических условиях.

Экспериментальными стали два участка ремонта дорог протяженностью 1 км каждый, сообщает пресс-служба ФКУ «Центравтомагистраль». Первый участок - на трассе М-5 «Урал» км 45 – км 46, второй участок - на автодороге А-108 Московское большое кольцо, Брестско-Минское шоссе км 25 – км 26.

Участок федеральной трассы М-5 «Урал» для эксперимента выбран не случайно. Интенсивность движения здесь очень высока - более 60 тыс. автомобилей в сутки. Для изготовления смеси были использованы четыре фракции щебня в зерновом составе асфальтобетона, основное покрытие на данной трассе – ЩМА-20 на ПБВ. Укладка производилась 18 августа 2014 года.

По участку км 25 – км 26 трассы А-108 проезжает большое количество грузовиков. Основной вид покрытия на Брестско-Минском шоссе – ЩМА-20 на битуме БНД60/90. Испытания исходных материалов для приготовления плотной асфальтобетонной смеси по методологии Superpave показали, что битум БНД 60/90 с Московского нефтеперерабатывающего завода можно применять только на дорогах с минимальной интенсивностью. Поэтому вместо битума БНД 60/90 было запроектировано в плотной асфальтобетонной смеси полимерно-битумное вяжущее ПБВ-60. Укладка производилась 19 августа текущего года.

«У нас есть время для того, чтобы понаблюдать за тем, как будет вести себя покрытие на обоих участках в процессе эксплуатации, сделать выводы и двигаться вперед, учитывая тот факт, что наши автомобильные дороги эксплуатируются в условиях перегрузки. Уже более 10 лет мы работаем только на щебеночно-мастичных асфальтобетонных покрытиях в верхних слоях. Несколько лет назад перешли на применение полимерно-битумных вяжущих. Цель одна – продлить срок службы покрытий в условиях перегрузки. В следующем году мы планируем применить методологию Superpave и на других автомобильных дорогах», – прокомментировал эжксперимент начальник ФКУ «Центравтомагистраль» Юрий Жирков.

Напомним, в этом году федеральные дорожники также проводили на трассах в Центральной России испытания асфальтобетонных смесей с содержанием серы. Такие смеси должны повысить устойчивость покрытия к появлению колеобразования.

1408551857_778654_5.jpg
1408551859_117694_49.jpg
1408551864_095468_10.jpg
1408551864_185327_49.jpg
1408551866_357105_72.jpg
1408551954_140372_93.jpg
Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений