Россия будет развивать международные транспортные коридоры

Автор фото: ФДА Росавтодор
Развитие федеральных трасс России будет ориентировано на стимулирование роста объемов международных грузовых и пассажирских перевозок. Об этом сообщил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов на круглом столе в Аналитическом центре при Правительстве РФ. 

В ходе мероприятия специалисты дорожной отрасли определили причины, сдерживающие транзитный потенциал страны, сообщает пресс-служба ФДА «Росавтодор». Так, главной темой обсуждения стало соответствие инфраструктуры и технологий современным международным требованиям, обеспечивающим высокую скорость и низкую стоимость безопасной доставки грузов и пассажиров на международных транспортных коридорах. 

Специалисты Росавтодора отметили, что в ближайшие четыре года ведомство инвестирует необходимые средства в развитие транспортных артерий России. В частности, к 2018 году доля федеральных трасс с нормативным состоянием покрытия должна составить 85%. За это время протяженность дорог с покрытием, отвечающим всем нормативным требованиям, по сравнению с январем 2014 года увеличится в два раза - 22 тыс. 80 км до 40 тыс. 800 км. 

Во многом такого результата удастся достичь благодаря тому, что Росавтодор впервые за семь лет стал получать 100% объем средств, необходимы для поддержания качества дорог. В текущем сезоне на эти цели направлено 206 млрд рублей. Такие средства позволяют провести ремонт и капитальный ремонт 9 тыс. 450 км трасс и 429 мостов, путепроводов и эстакад. 

«Нужно правильно использовать наши дороги и обязательно соблюдать те нагрузки, которые предусмотрены для них. Сейчас, по данным автоматизированных пунктов учета интенсивности движения, доля большегрузного транспорта, передвигающегося по федеральным автодорогам с нарушением допустимых весовых параметров, по некоторым категориям грузового автотранспорта доходит до 46%», - отметил Игорь Астахов. 

Для того чтобы снизить нагрузку на дороги необходимо обеспечить должный контроль за грузоперевозками. Для этого принято решение о создании системы полностью автоматизированных пунктов весогабаритного контроля. Сейчас на федеральных трассах в России уже работают 15 таких постов, которые дополнили систему из 65 стационарных контрольных пунктов. В перспективе общее количество пунктов весогабаритного контроля на федеральной сети автодорог, исходя из ее протяженности, а это 50 тыс. км, должно быть увеличено до 400. 

В рамках мероприятия советник Дирекции экономики транспорта Аналитического центра Михаил Низов подчеркнул, что формирование международных транспортных коридоров на территории России направлено на повышение эффективности и качества российских внешнеторговых перевозок. Использование выгодного географического положения России должно способствовать расширению экспорта транспортных услуг, включая обслуживание транзитных перевозок третьих стран. «Увеличение транзитных потоков стимулирует развитие международных торговых связей, транспортной инфраструктуры и экономики регионов, создание рабочих мест и транспортной доступности», - отметил эксперт. 

По словам Михаила Низова, сейчас необходимо рассмотреть те международные транспортные коридоры, которые используются для транзита, выявить в них узкие места и направить финансовые ресурсы для их расширения. В настоящий момент в развитии транзитного потенциала Россия отстает от Белоруссии в 5 раз, добавил он. 

Участники мероприятия также подняли вопрос об обеспеченности международных транспортных коридоров автодорогами с нормативной осевой нагрузкой 11,5 тонн и соответствующей пропускной способностью. При этом для того, чтобы вернуть деньги в бюджет за счет транзита, необходимо развивать инфраструктуру. 

С презентацией планов по обеспечению международных транспортных коридоров на территории России современными объектами дорожного сервиса выступил начальник Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Юрий Лахин. Специалист сообщил, что агентством была разработана и утверждена в Минтрансе России Концепция развития многофункциональных сервисных зон вдоль федеральных трасс

Концепция предполагает разработку и утверждение новых ГОСТов, а именно национального стандарта с указанием требований к объектам дорожного сервиса, а также национального стандарта по проведению оценки качества услуг на объектах обслуживания автомобилистов вдоль трасс. Первые пилотные проекты в рамках Концепции развития дорожного сервиса начнут реализовывать в 2015-2016 годах. 

В ходе круглого стола эксперты пришли к выводу о том, что в дорожном хозяйстве, кроме транзитных перевозок, есть множество других задач, в частности, соединение населенных пунктов. По мнению специалистов, все проблемы отрасли необходимо решать в совокупности, а не тратить средства и силы только в одном направлении.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений