Пробки на пунктах оплаты на Обходе Одинцово сократились благодаря реверсивным полосам

Автор фото: technotraffic.ru

Пробки в «часы пик» на пунктах взимания платы (ПВП) на участке федеральной трассы М-1 «Беларусь» - на Обходе г. Одинцово в Московской области - сократились благодаря введению реверсивных полос. В настоящее время в ежедневном режиме на ПВП работают до 4 таких полос, сообщает пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Петра Иванова.

В правительство Московской области регулярно поступают жалобы от жителей Подмосковья на то, что на платном участке трассы приходится стоять в пробках около пунктов оплаты. Водители сообщают, что в часы пик время проезда через ближайший к Москве ПВП может достигать 40-50 минут.

Ранее Петр Иванов отмечал, что заторы сводят на нет сам смысл существования платной скоростной дороги, и жители Подмосковья жалуются оправданно. Для решения данной проблемы введены реверсивные полосы движения, работающие поочередно в разное время суток. По ним могут проезжать автомобили с транспондерами. Утром они открыты на ПВП в сторону Москвы, во второй половине дня - в сторону области. Необходимость введения реверсивного движения связана с ежедневной маятниковой миграцией.

Кроме того, на участке трассы в тестовом режиме запущены две полосы non-stop, то есть полосы безостановочного проезда для автомобилей с транспондерами, по которым можно проехать со скоростью до 30 км/ч.

Полосы non-stop позволяют транспортным средствам, которые приближаются к ПВП, не останавливаться перед шлагбаумом и проезжать его практически в безостановочном режиме, так как, определив наличие транспондера за 25 метров, шлагбаум автоматически открывается.

«Эти и другие меры позволят существенно увеличить пропускную способность ПВП. За весь период эксплуатации была достигнута максимальная пропускная способность 2 900 автомобилей в час, это уже достаточно высокая скорость пропуска. Но, тем не менее, она может быть увеличена, пропускной ресурс трассы - до 12 тысяч автомобилей в час. И в первую очередь для этого необходимо проводить более широкую разъяснительную и информационную работу с автомобилистами о правилах проезда через ПВП», - отметил Петр Иванов.

В настоящее время ПВП работают в штатном режиме. Существенные затруднения в проезде через ПВП в основном возникают в пятницу во второй половине дня, когда происходит массовый выезд жителей Москвы в Подмосковье, и в понедельник утром, когда автолюбители едут на работу с дач.

Справка:

Федеральная скоростная дорога, соединяющая МКАД с федеральной магистралью М-1 «Беларусь» в обход г. Одинцово, была принята в эксплуатацию 26 ноября 2013 года, сквозное движение по ней открылось 27 ноября 2013 года. Данная магистраль является одним из первых инфраструктурных проектов федерального уровня, который реализуется в рамках концессионного соглашения. Концедентом в данном проекте выступает Государственная компания «Автодор», концессионером - ОАО «Главная дорога».

Участок в обход г. Одинцово длиной 18,5 км является магистралью с разделенными встречными потоками и многоуровневыми развязками. Количество полос движения на этом участке – от четырех до восьми. Проектная пропускная способность дороги – 70-80 тысяч автомобилей в сутки. Северный обход Одинцово существенно снял нагрузку с Можайского и Рублево-Успенского шоссе.

Работы по возведению скоростной дороги в объезд г. Одинцово начались в октябре 2010 г., открытие состоялось 26 ноября 2013 г., с 1 января 2014 г. автодорога стала платной.

Оплата проезда производится тремя способами: наличными, бесконтактными смарт-картами или с помощью транспондера, установленного на лобовое стекло транспортного средства.

Стоимость сквозного проезда по автодороге для легкового автомобиля составляет 150 рублей в дневное время, 80 рублей в ночное время. Проезд грузовых транспортных средств и автобусов 200 и 100 рублей соответственно. При проезде по транспондеру скидка на проезд составляет 5% от стоимости.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений