Экипаж информационного портала «ДорИнфо» в рамках автопробега «Атлас федеральных трасс» оценил состояние трассы М-53 (Р-255) «Байкал» на участке Красноярск – Кемерово. Из всего того, что пришлось проехать за время автопробега от Санкт-Петербурга до Владивостока, этот отрезок по качеству можно назвать одним из лучших участков пути.
Протяженность отрезка федеральной трассы М-53 «Байкал» от Красноярска до Кемерово – порядка 518 километров. Состояние дороги здесь позволяет практически все время ехать со скоростью 100 км/ч. Любители быстрой езды разгоняются здесь и быстрее. Выбоины, неровности, трещины – редкое явление на этой дороге. Короткий, но невероятно разбитый участок имеется в районе города Ачинск (Красноярский край). Напомним, там же расположен и аварийный путепровод через железнодорожные пути, о котором портал «ДорИнфо» писал ранее. Городские власти объявили о том, что путепровод будет отремонтирован уже этим летом. Однако дорожной техники и рабочих 2 августа на путепроводе и возле него экипаж «ДорИнфо» не заметил. При этом состояние объекта даже на взгляд неспециалиста вызывает опасения – в полотне дыры, а деформационные швы, похоже, слишком износились. Небольшой отрезок, не более 20 км, с неровностями имеется сразу на въезде в Кемеровскую область (км 557), но преодолевается он без особых затруднений. Грунтовых разрывов на трассе сейчас вообще нет.
На территории Кузбасса попалось несколько отрезков, которые были обозначены информационными стендами Росавтодора, сообщавшими о проведении ремонта. Здесь, на км 343-362, км 321 – 328, уже положен новый асфальт, но пока нет разметки. Ночью, да еще и в ливень, ехать здесь было довольно опасно и трудно. Днем же особых проблем не возникло. К слову, трафик на трассе Красноярск – Кемерово умеренный, чуть выше среднего (и гораздо выше, чем на трассе Р-258 «Амур» Чита – Хабаровск). Возможность для совершения обгона есть почти всегда.
Единственный участок, где идет ремонт искусственного сооружения – моста через реку Барзас – это 323-й километр. Здесь организовано реверсивное движение со светофорным регулированием. Однако пробок, как на перевале Сим, здесь не возникает.
Протяженный четырехполосный участок (с «перерывами» на «двухполоску») на этом отрезке федеральной магистрали имеется только на выезде из Красноярска примерно до 720-го километра и перед Ачинском (671-684 км). Причем на выезде из Красноярска встречные потоки делит довольно широкая разделительная полоса или металлическое барьерное ограждение. На остальных участках трасса двухполосная. Уже неподалеку от Кемерово (примерно в 70 километрах) на дороге начинают попадаться довольно крутые повороты. При этом серьезных спусков и подъемов (как на отрезке Иркутск – Слюдянка по трассе М-53) здесь нет.
Недостатка в кафе и АЗС между Красноярском и Кемерово водитель не испытает. Придорожная инфраструктура здесь развита вполне хорошо. Гостиниц и мотелей не так много, вероятно, потому что проезд от города на Енисее до столицы Кузбасса занимает не более одного дня и автовладельцы останавливаются на ночь уже в региональных центрах.
АЗС на трассе М-53 «Байкал» (участок Красноярск – Кемерово): км 791, км 777, км 725, км 716, км 713, км 692, км 690, км 670, км 668, км 664, км 652, км 651, км 645, км 626, км 612, км 583, км 563, км 551, км 506, км 481, км 425, км 379, км 370, км 342, км 322, км 300.