Китайские инвесторы предлагают вместо моста через Керченский пролив построить подводный тоннель

Автор фото: news-vlad.ru

Проект подводного тоннеля в Керченском проливе предполагает две железные дороги, шестиполосную автодорогу и инфраструктурный канал для резервного электро- и газоснабжения.

Китайцы обещают построить тоннель за 2, 5 года. Об этом в интервью информационному агентству «Крыминформ», опубликованному на сайте правительства республики Крым, рассказала заместитель председателя Совета министров Республики Крым Евгения Бавыкина.

«К нам поступило очень интересное предложение от китайских инвесторов по транспортному переходу через Керченский пролив. Мы его направили в Минтранс РФ для обобщения. Они предлагали вместо моста построить подводный туннель, причем без нарушения дна – на него кладется конструкция, которая включает в себя две железных дороги, шестиполосную автодорогу и инфраструктурный канал для резервного электро- и газоснабжения.

Проект интересен тем, что предложила его китайская государственная строительная корпорация, которая аналогичный проект построила в Макао. Там чуть более 3 км, у нас чуть более 4 км. Китайский проект предполагает не просто прокладку туннеля, но и строительство портовой инфраструктуры, развязок. Они гарантировали его реализацию в течение 2,5 лет, то есть очень быстро», - отметила чиновник.

Евгения Бавыкина сообщила, что реализация проекта не помешает судоходству, то есть во время стройки Керченская переправа останется работать. При этом финансирование предполагалось за счет средств Банка Китая. РФ не придется ничего сразу вкладывать, достаточно будет гарантий правительства о возврате средств по установленному графику.

«Да и по ценовым показателям предложение было значительно более дешевым, чем другие проекты. Причем оказалось, что китайская сторона проектирует туннельный переход с 2009 года по поручению правительства Москвы. Уж не знаю, какими путями завязались контакты, но этим занимался еще Лужков. Готовность проекта составляет 90%. Хотелось бы начать все побыстрее и поставить этот транспортный переход. Тем более, что аналог реализован», - подчеркнула представитель крымского правительства.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
  1. Guest

    А сами мы уже ничего подобного построить не можем? Куда уж дешевле и выгоднее может быть строительство собственными средствами и финансами? Неужели развивать китайскую экономику и вкладывать в их банки деньги - является приоритетной задачей нашего государства???

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений