Контрольные вырубки асфальта на дорогах хотят запретить

Предложение опубликовано на сайте первого июля 2014 года и собрало пока 710 голосов «за» и 42 голоса «против».

Суть инициативы в том, чтобы запретить контрольные вырубки асфальта на дорогах, добавив в федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" иные методы контроля качества покрытия.

Инициаторы напоминают, что контрольной вырубкой называется вырезанный квадрат в асфальтовом покрытии. В месте вырубки со временем образуется дефект. Дефект расширяется, под не закрытый участок впитывается влага, вызывая сезонные деформации близлежащих участков асфальта. Появляющиеся дефекты вынуждают водителей снижать скорость, применять внезапные маневры, перестроения. Снижается равномерность движения транспортного потока.

Общественные активисты предлагают разработать и внедрить другие методы контроля качества. К примеру, использовать дорожный сканер, уже разработанный и готовый к производству в РФ. Изменения позволят улучшить качество дорог и повысить безопасность дорожного движения.

В то же время в пресс-службе Роставтодора сообщили, что проблема, связанная с вырубкой асфальта на дорогах, не актуальна.

«Вырубки делают, и не только на федеральных трассах. Для контроля качества асфальтобетона осуществляется отбор кернов из покрытия, место отбора заделывается асфальтобетонной смесью. Лаборатории, которые имеют аккредитацию, используют современные керноотборники, раньше (в конце прошлого века) вырубка делалась топором», - прокомментировали порталу «ДорИнфо» в дорожном ведомстве.

В Росавтодоре отметили, что такие проверки качества проходят при приемке объекта в эксплуатацию:

«Вырубки или керны следует отбирать в слоях из горячих и теплых асфальтобетонов через 1 - 3 суток после их уплотнения, а из холодного - через 15 - 30 суток на расстоянии не менее 1 м от края покрытия».

По поводу альтернативных методов проверки специалисты заметили, что «применяется экспресс контроль степени уплотнения асфальтобетонных слоев неразрушающими методами на основе ультразвука, но данные методы не позволяют установить прочность сцепления слоев покрытия (и не являются ГОСТовскими)».

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений