За восемь дней журналисты «ДорИнфо» преодолели путь от Петербурга до Читы

Автор фото: ДорИнфо

Автопробег «Атлас федеральных трасс» за восемь дней, с 13 по 20 июля, преодолел путь от Санкт-Петербурга до Читы (Забайкальский край). Впереди промежуточный пункт - Хабаровск и конечный пункт автопробега - Владивосток. Позади примерно 6855 км дороги.

В Читу журналисты «ДорИнфо» добрались поздним вечером 20 июля. Преодолен один из самых сложных пока отрезков пути - дорога от Кемерово до Иркутска. Причем сложным он оказался не по причине плохих дорог. После Новосибирска пришлось столкнуться с такой проблемой, как отсутствие придорожных гостиниц вовсе или мест в них.

Из Новосибирска экипаж «ДорИнфо» выехал в сторону Кемерово по трассе Р-255 во второй половине дня 17 июля. Федеральная дорога между этими городами в основном в хорошем состоянии.

IMG_0082.JPG

Сейчас - в разгар дорожно-ремонтного сезона - на участках активно ведутся работы (км 55, км 149, км 170 и т.д.), поэтому местами действуют ограничения движения - по скорости, сужение проезжей части, местами - реверсивный режим на очень коротких отрезках.

IMG_0372.JPGВ Кемерово добрались уже затемно, однако решили продолжить движение в надежде легко найти ночлег в придорожной гостинице. В это же время на улице начался достаточно сильный ливень. За Кемерово участки ремонта попадались не часто, никаких серпантинов здесь нет, что позволило держать примерно 90 км/ч. В итоге заехать пришлось в шесть попавшихся по пути отелей, ни в одном из которых не оказалось мест. Для большинства водителей фур это не существенная проблема. Однако владельцам легковых авто, которые отправятся в путешествие, стоит заранее решить, где остановиться и в какой гостинице переночевать. IMG_0391.JPGКак показывает практика автопробега «ДорИнфо», лучше всего ночевать в крупных городах - региональных центрах. Гостиница там почти всегда найдется. Из-за отсутствия мест в отелях за ночь удалось преодолеть путь от Кемерово до Красноярска, в который участники автопробега приехали около семи часов утра (3:00 мск).

IMG_0008.JPG

После короткого 6-часового отдыха в городе на Енисее участники автопробега отправились в следующий пункт маршрута - Иркутск. На этом участке пути попалось несколько отрезков федеральной трассы, которые либо требуют ремонта, либо уже ремонтируются. Отрезки, которые мы оценили на 3 балла (по 6-балльной шкале): км 938, км 993, км 995, км 1026 (гравийный обход Канска, по которому едут только фуры - им через город запрещено), км 1074.

IMG_0038.JPGОсобые опасения вызывал грунтовый отрезок вблизи границы с Иркутской областью - единственный грунтовый разрыв на федеральной трассе М-53 «Байкал» в Красноярском крае в районе поселка Нижняя Пойма. Однако 5 км преодолели сравнительно легко и достаточно быстро. Федеральные дорожники обещают открыть обход Нижней Поймы уже осенью. В Иркутскую область въехали затемно и снова столкнулись с проблемой отсутствия ночлега. В итоге половину ночи ехали до Тулуна (км 1486), вблизи которого остановились на стоянке возле гостиницы и «переночевали» в машине (больше было негде). К слову перед Тулуном тоже есть отрезок «гравийки».

IMG_0044.JPG

Утром 19 июля от Тулуна по М-53 (Р-255) «Байкал» журналисты «ДорИнфо» направились в Иркутск. Это отрезок протяженностью чуть более 400 км. Здесь недовольство у автомобилистов могут вызвать отрезки с выбоинами и заплатами на км 1515 (в районе с. Шерагул), км 1616 (в районе поворота на г. Саянск), км 1621 (вблизи г. Зима) и км 1767. В остальном же трасса в хорошем состоянии, местами даже в отличном - там, где асфальт уложен совсем недавно.

IMG_0056.JPG

Отдохнув несколько часов в Иркутске, участники автопробега «Атлас федеральных трасс» отправились в Улан-Удэ, до которого от столицы Приангарья порядка 450 км. Этот участок пути довольно опасен многочисленными «тещиными языками», как их принято называть. Крутые повороты да еще в горной местности, к которым «прибавляется» двухполоска, на которой тихо «ползут» фуры вкупе снижают скорость порой до 70 км/ч. Обгон зачастую здесь запрещен. Зато участков ремонта нет. Состояние полотна хорошее. К Слюдянке, что на берегу Байкала, машина «ДорИнфо» добралась, когда уже смеркалось. Дальше поехали и вовсе в темноте. За Слюдянкой опасных участков с серпантинами меньше, но все-таки они требуют повышенного внимания. Водителю, который едет по ним впервые, стоит ехать от Иркутска до Улан-Удэ в светлое время суток. Кроме того, здесь попадаются отрезки гравийки, где сейчас ведутся дорожные работы. В столицу Бурятии добрались уже к трем часам ночи (22:00 мск).

IMG_0069.JPG

В воскресенье, 20 июля, - в восьмой день пути - автопробег «Атлас федеральных трасс» преодолел участок трассы Р-258 «Байкал» от Улан-Удэ до Читы. Говоря об этом отрезке, в первую очередь хочется сказать о красоте пейзажей, которые можно наблюдать вдоль федеральной магистрали. Это степи, с редкой растительностью, маленькими озерами и сопками вдалеке. На лугах иногда можно увидеть коров и лошадей, которые порой выходят и на трассу. Населенных пунктов немного, большинство - в стороне от дороги. Качество полотна после выезда из Улан-Удэ и местами дальше оставляет желать лучшего. Часто попадаются выбоины, заплаты, неровности (км 465, км 472, км 474, км 477, км 519, км 524, км 538, км 548). На 613 км - въезд на территорию Забайкальского края. От «пограничной» стелы с названием региона примерно 100 километров трассы не в самом лучшем состоянии. Есть участки реконструкции, есть очень короткие гравийные разрывы, есть асфальт, который со временем покрылся ямами и выбоинами. Но вот примерно с 735 км и до Читы особых нареканий дорога не вызывала.

IMG_0065.JPG

В ходе автопробега от Петербурга до Читы журналисты «ДорИнфо» еще ни разу не столкнулись с недостатком АЗС на трассе. Удивило только то, что в Забайкальском крае 92-й бензин стоит 36 рублей (иногда чуть дешевле, иногда на несколько копеек дороже) за литр. В Петербурге его цена в среднем - 31 рубль. Этот факт стоит учесть при планировании бюджета при путешествии. В кафе тоже недостатка нет. Автовладельцы, путешествующие по тем же «диким степям Забайкалья», голодными не останутся. При этом проблема нехватки отелей вдоль трассы и в Забайкалье и в Бурятии, на взгляд журналистов «ДорИнфо», есть.


Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
  1. Житель Забайкалья

    Цитата

    На 613 км - въезд на территорию Забайкальского края. От «пограничной» стелы с названием региона примерно 100 километров трассы не в самом лучшем состоянии.
    Пока дорогу содержали дорожники Забайкальского края было значительно лучше. Сейчас дорогой занимаются Улан-Удэнские (???территория нашего края!!!) дорожники и по дороге стало невозможно ездить. Добрая часть подвески остается на этих пресловутых 100 километрах!

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений