Эксперт: новизна проекта стала причиной отсрочки проекта «12-тонников»

Автор фото: ДорИнфо

Совет Федерации Федерального Собрания РФ перенес дату вступления в силу закона о взимании платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Плату начнут взимать с 15 ноября 2015 года, а не с 1 ноября 2014 года, как планировалось ранее. Стоимость проезда составит 3,5 рубля за километр. Собранные средства будут направлены на ремонт дорог.

Читайте также: Проект «12-тонников»: кто за всё заплатит? 

«Для полноценной реализации проекта необходим четкий план действий, - считает исполнительный директор ООО «Хино Моторс Сэйлс» Юрий Зорин. - Важно найти инвестора, который сможет претворить в жизнь законодательную инициативу Правительства РФ. Отсутствие инфраструктуры, новизна проекта, отсутствие опыта у нашего государства в подобных мероприятиях также повлияли на отсрочку данного проекта.

По нашему мнению, данная мера в виде дополнительной финансовой нагрузки ляжет на плечи собственников транспортных компаний и представителей логистического бизнеса и будет учитываться при расчете стоимости обслуживания на закупку новых автомобилей. При отсутствии альтернативы, использование тяжелой коммерческой техники, в конечном счете, может привести к росту издержек и, как следствие, увеличению стоимости услуг транспортных компаний.

Другая проблема – это проблема самих автоперевозчиков. Некоторые представители этого бизнеса работают по «серым схемам», и введение закона может коснуться только легальных компаний. Грузоотправитель в целях минимизации расходов на транспортировку может перестать работать с «белыми» компаниями, отдавая предпочтение низкой цене в ущерб качеству услуги. Но опять же, если бы мелкие перевозчики сегодня работали так, как полагается по закону, они бы «не выживали». К сожалению, пока никто не вникал в глубину проблем в этой отрасли.

Временная отсрочка закона позволит многим представителям рынка автоперевозчиков вздохнуть спокойно, позволив сохранить цены автоперевозчиков на прежнем уровне, что, в свою очередь, оставит цены на конечные товары и услуги без изменений. Хотя, большинство участников рынка при заключении контрактов фиксируют цены на год, поэтому резкого роста тарифов быть не должно».

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений