Одним из критериев при выборе китайцев в качестве партнеров для строительства Керченского моста стало их желание стать соинвесторами проекта.
«Но очень важно было при переговорах с китайскими коллегами то, что они готовы были выступать не только в качестве подрядчиков, но и как соинвесторы проекта в различных формах: долгосрочного инвестиционного контракта, государственно-частного партнерства. Формы будут определены в соответствие с финансовой моделью, когда руководство страны окончательно определится с форматом моста», - сообщил министр транспорта России Максим Соколов в интервью телеканалу «Россия 24» на 6-й международной выставке Transport Logistic China 2014 в Шанхае.
«Мы рассчитываем и на долгосрочное финансовое плечо, и на возможность структурирования проекта не в твердой валюте, а в рублях, и на организацию консорциумов, как на этапе строительства, так и на последующих этапах эксплуатации объекта», - добавил министр.
Глава Минтранса РФ также рассказал, что в министерстве рассмотрели 74 варианта транспортного перехода через Керченский пролив. После завершения первого этапа изыскательских работ материалы предоставят и в Правительство РФ, и Президенту для определения дальнейшей судьбы проекта. После чего уже можно будет более детально говорить с партнерами строительства.
Максим Соколов подчеркнул, что мост через Керченский пролив, действительно сложное мостовое сооружение. Объекта подобной сложности в российской практике еще не было. Помимо самого мостового перехода, необходимо будет построить подходы к мосту со стороны Тамани и Керчи. Их протяжённость составит около 50 км в различных вариантах. Все это существенно удорожает стоимость работ. Однако про точную сумму говорить пока рано.
«Но совершенно очевидно, что сумма может составлять и несколько сотен миллиардов рублей», - отметил министр транспорта.
Сообщил Максим Соколов и о том, что эксперты предпочтительным вариантом строительства называют мостовой переход. Напомним, что среди вариантов еще рассматривается строительство тоннеля.