Инвестиции в транспортную отрасль РФ до 2020 года превысят 12 трлн рублей – Соколов

Из них порядка 7 трлн. рублей (или $194 млрд) за счет бюджета и 5,2 трлн. рублей (или $150 млрд), привлеченных за счет различных механизмов государственно-частного партнерства.

Поделиться:

Планируемый объем инвестиций в транспортную отрасль РФ до 2020 года оценивается на уровне порядка 7 трлн. рублей (или $194 млрд) за счет бюджета и 5,2 трлн. рублей (или $150 млрд), привлеченных за счет различных механизмов государственно-частного партнерства. Об этом сегодня, 18 июня, заявил министр транспорта РФ Максим Соколов на Деловом завтраке с представителями строительных, производственных, транспортных и инвестиционных компаний Китая в Шанхае.

В ходе выступления Соколов отметил, что общей проблемой для всех стран сегодня является нехватка инвестиционных ресурсов, сообщает пресс-служба министерства. По мнению главы Минтранса России, для повышения эффективности имеющихся инвестиций и привлечения дополнительных ресурсов необходимо масштабное развитие институтов государственно-частного партнерства (ГЧП).

Соколов рассказал участникам мероприятия, что сегодня в России уже реализуются проекты на средства из негосударственных источников, прежде всего, банков. Российские и иностранные банки уже проинвестировали в проекты развития инфраструктуры и обновления парка транспортных средств. Объем инвестиций составил порядка 16 млрд. рублей за последние 2-3 года.

Министр ознакомил собравшихся с основными текущими и планируемыми проектами. Соколов подчеркнул, что концессионные соглашения, включающие полный цикл работ (проектирование, строительство, содержание, ремонт, эксплуатация), - наиболее востребованный механизм сотрудничества с частными инвесторами. По этой схеме, в частности, уже строятся и запланировано строительство участков трассы М-11 Москва - Санкт-Петербург, ЦКАД в Подмосковье, трассы М-1 «Беларусь», а также создание системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн.

Еще одна форма ГЧП - долгосрочные инвестиционные соглашения и их различные формы. Так, операторское соглашение на комплексное обустройство, содержание, ремонт, капитальный ремонт, эксплуатацию объектов применяется по участкам дороги М-4 «Дон»; арендное соглашение с инвестиционными обязательствами применяется для строительства перронов в существующих аэропортах.

Еще одним важным инструментом привлечения внебюджетных средств является выпуск облигаций специальных проектных компаний, обеспеченных госгарантиями. Уже сейчас такие гарантии выданы по проектам «Западный скоростной диаметр» в Петербурге и трасса «Москва – Санкт-Петербург». Облигации выкуплены долгосрочными инвесторами – компаниями, управляющими пенсионными средствами, сообщил Максим Соколов.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru