Инвестиции в транспортную отрасль РФ до 2020 года превысят 12 трлн рублей – Соколов

Планируемый объем инвестиций в транспортную отрасль РФ до 2020 года оценивается на уровне порядка 7 трлн. рублей (или $194 млрд) за счет бюджета и 5,2 трлн. рублей (или $150 млрд), привлеченных за счет различных механизмов государственно-частного партнерства. Об этом сегодня, 18 июня, заявил министр транспорта РФ Максим Соколов на Деловом завтраке с представителями строительных, производственных, транспортных и инвестиционных компаний Китая в Шанхае.

В ходе выступления Соколов отметил, что общей проблемой для всех стран сегодня является нехватка инвестиционных ресурсов, сообщает пресс-служба министерства. По мнению главы Минтранса России, для повышения эффективности имеющихся инвестиций и привлечения дополнительных ресурсов необходимо масштабное развитие институтов государственно-частного партнерства (ГЧП).

Соколов рассказал участникам мероприятия, что сегодня в России уже реализуются проекты на средства из негосударственных источников, прежде всего, банков. Российские и иностранные банки уже проинвестировали в проекты развития инфраструктуры и обновления парка транспортных средств. Объем инвестиций составил порядка 16 млрд. рублей за последние 2-3 года.

Министр ознакомил собравшихся с основными текущими и планируемыми проектами. Соколов подчеркнул, что концессионные соглашения, включающие полный цикл работ (проектирование, строительство, содержание, ремонт, эксплуатация), - наиболее востребованный механизм сотрудничества с частными инвесторами. По этой схеме, в частности, уже строятся и запланировано строительство участков трассы М-11 Москва - Санкт-Петербург, ЦКАД в Подмосковье, трассы М-1 «Беларусь», а также создание системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн.

Еще одна форма ГЧП - долгосрочные инвестиционные соглашения и их различные формы. Так, операторское соглашение на комплексное обустройство, содержание, ремонт, капитальный ремонт, эксплуатацию объектов применяется по участкам дороги М-4 «Дон»; арендное соглашение с инвестиционными обязательствами применяется для строительства перронов в существующих аэропортах.

Еще одним важным инструментом привлечения внебюджетных средств является выпуск облигаций специальных проектных компаний, обеспеченных госгарантиями. Уже сейчас такие гарантии выданы по проектам «Западный скоростной диаметр» в Петербурге и трасса «Москва – Санкт-Петербург». Облигации выкуплены долгосрочными инвесторами – компаниями, управляющими пенсионными средствами, сообщил Максим Соколов.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
  1. Макс

    Цитата
    Guest пишет:
    Мне вот интересно, если бы Автодор не начали строить на основе гчп, то мы бы сейчас ездили по этих новых дорогах
    На сколько мне известно, то все новые платные участки на М-4 именно так и построены, так что врятли мы бы получили такое количество

    Guest

    Мне вот интересно, если бы Автодор не начали строить на основе гчп, то мы бы сейчас ездили по этих новых дорогах

    Антон Швецов

    Ну знаете лучше поздно... Вот сейчас Автодор все быстренько заделает

    Giss

    Если бы всегда столько денег давали на дороги, то мы давно уже ездили бы по европейских дорогах

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений