Эксперты остановились на варианте строительства Керченского моста в Тузлинском створе

Автор фото: пресс-служба Минтранса РФ

Специалисты рекомендовали к дальнейшей проработке вариант расположения моста через Керченский пролив в Тузлинском створе с двумя типами конструкций перехода, как наиболее оптимальный. Об этом на совещании в Минтрансе РФ 5 июня заявил глава Госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах, сообщает пресс-служба министерства.

По словам Кельбаха, при углубленной проработке двух перспективных створов Жуковского и Тузлинского эксперты рассмотрели 74 варианта трассы с различными типами конструкций перехода.

«К дальнейшей проработке предложен вариант расположения транспортного перехода в Тузлинском створе с двумя типами конструкций перехода, как наиболее оптимальных», - сказал Кельбах. Глава «Автодора» пояснил, что в Тузлинском створе можно запроектировать транспортный переход с категорией дороги – I-б, железной дороги – II. При этом для створа моста, самого южного из всех трасс, используется Тузлинская коса шириной от 100 до 750 м и насыпная дамба шириной 30 м. На Крымском берегу трасса примыкает к береговой линии в районе Цементной слободки. В этом створе необходимо будет построить два моста: первый – через Керченский пролив, второй – через пролив между насыпной дамбой и островом Тузла. Длина перехода через Керченский пролив составляет 6,1 км, а моста на участке между островом Тузла и насыпной дамбой - 1,4 км. Для уменьшения длины транспортного перехода и минимизации объемов работ автомобильный и железнодорожный транспорт, а также инженерные коммуникации пройдут на Тузлинской косе по насыпи длиной 6,5 км.

В случае выбора этого варианта к Крымскому берегу трасса примкнет, обходя крепость Керчь и мыс Ак-Бурун с севера. Далее трасса проложена до пересечения с автомобильной дорогой М-17 и железной дорогой республиканского значения у станции Багерово. Все пересечения приняты в разных уровнях. Протяженность подходов: автомобильного – 8 км, железнодорожного – 17,8 км.

Со стороны Краснодарского края протяженность подхода для автомобильного транспорта составляет 41 км, и он примыкает к трассе М-25 «Новороссийск – Анапа» у поселка Сенной. Для железнодорожного транспорта протяженность подхода составляет 42 км, трасса примыкает к железной дороге «Крымск-Кавказ» у станции Вышестеблиевская.

У Тузлинского створа по сравнению с другими есть много преимуществ, подчеркнул Кельбах. В частности, наличие необходимых площадей для размещения строительных площадок, производственных баз, складирования конструкций и материалов; самая короткая протяженность подходов железной и автомобильной дорог. При реализации этого варианта исключается необходимость строительства железной и автомобильной дорог вокруг Керчи с учетом достаточно близкого расположения трассы М-17 и железной дороги. Кроме того, возможен выбор разных технологий монтажа пролетных строений; отсутствие влияния строительства перехода на работу портов «Кавказ» и «Крым».

Наиболее приоритетным для строительства на данный момент является совмещенный мостовой переход с четырьмя полосами движения автотранспорта и двумя электрифицированными железнодорожными путями, резюмировал Кельбах.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
  1. Савик

    А еще говорят, что строительство московской кольцевой это проект вера, а вот и нет Керченский мост - это проект века

    Guest

    Такое разделение очень разумно, так строить будет больше, но проще. И в использовании так будет удобней

    Poly

    Ну наконец-то они определились, а то я думал, что они до конца года будут решать как его строить

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений