Глава Росавтодора рассказал на ПМЭФ о планах по повышению эффективности дорожных объектов

Автор фото: rosavtodor.ru
В четверг, 22 мая, в рамках Петербургского международного экономического форума руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт принял участие в панельной дискуссии «Повышение энергоэффективности: кто быстрее - частный сектор или государство?». Старовойт сообщил о планах ФДА по повышению энергоэффективности дорожных объектов, сообщает пресс-служба ведомства.

Общая протяженность федеральных дорог в России - около 48 000 км, линии электроосвещения установлены на 5300 км этих трасс, сообщил глава Росавтодора. Энергопотребления требуют также системы вентиляции, противопожарные системы, системы очистки воздуха, функционирующие в тоннелях. Устройство освещения на магистралях снижает аварийность на 20% – 30%, поэтому для обеспечения безопасности требуется установка ещё большего количества оборудования, и энергопотребление будет расти. Вопрос повышения энергоэффективности дорожных объектов встает все более остро, поскольку позволит в перспективе высвобождать денежные средства, предусмотренные на содержание федеральных трасс. Сегодня расходы на обеспечение электроэнергией всего оборудования на федеральных трассах составляют более 1 млрд. рублей, при этом в целом на содержание федеральных автомобильных дорог расходуется около 40 млрд. рублей в год.

Глава Росавтодора рассказал на ПМЭФ о планах по повышению эффективности дорожных объектов

Управления дорог, подведомственные Росавтодору, сейчас выполняют мероприятия по повышению эффективности использования энергоресурсов: заменяют ранее установленные светильники на энергосберегающие. Экономия достигается за счет снижения энергопотребления и применения автоматизированных систем управления наружным освещением. «Федеральное дорожное агентство продолжает анализировать эффективность заключения энергосервисных контрактов с различными производителями светотехнической продукции, которая зачастую не дает требуемого экономического эффекта или не соответствует заявленным характеристикам по яркости или долговечности», - отмечает глава Росавтодора.

Глава Росавтодора рассказал на ПМЭФ о планах по повышению эффективности дорожных объектов

В 2014-2015 годах Федеральное дорожное агентство выступит заказчиком научно-исследовательской работы по оценке эффективности энергосберегающих ламп широкого круга производителей. По результатом исследования будут разработаны конкретные критерии и требования к оборудованию, которые обеспечат как требуемый экономический эффект, так и необходимый уровень яркости и освещенности автомобильных дорог. Впоследствии соответствие данным требованиям станет определяющим при заключении Росавтодором энергосервисных контрактов.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений