Казанский ученый разработал морозоустройчивый и более дешевый состав битума

Аспирант Казанского национального исследовательского технологического университета Марат Идрисов провел исследования и разработал такой состав битума, который долго сохраняет свои свойства после приготовления. Это увеличивает возможное время его транспортировки с завода до места укладки асфальта. Кроме того материал распределяется более тонким слоем и позволяет прочнее связываться с каменным материалом, снизить расход битума, обладает большей адгезией, а значит, увеличенным сроком службы.

Получившийся «рецепт» холодной укладки дорожных покрытий позволит асфальтировать дороги при температурах -10-15 градусов и повысить их устойчивость к сильным морозам. Покрытие, выполненное с учетом наработокИдрисова , позволит асфальту «безболезненно» выдерживать холода до -34 градусов мороза, тогда как применяемый сейчас битум производства Нижнекамскнефтехим рассчитан на холода до -18 градусов мороза.

- Поскольку технология основана на использовании воды в составах битумных эмульсий, повышенная влажность больше не будет помехой при строительстве и ремонте дорог, - цитирует изобретателя ProKazan.ru. - Кроме того, мы заменили катионы активных ПАВов (поверхностно-активных веществ), которые придавали низкую кислотность, на неионогенные катионы, которые обладают нейтральной кислотностью и тем самым добились экологической безопасности. Если раньше само покрытие часто становилось причиной коррозии тех же транспортных средств, то наше покрытие не вызовет коррозии.

По расчетам Идрисова, есть и большой экономический плюс в применении его разработок. Если на 1 тонну асфальта, который сейчас укладывается на дороги, тратится около 790 тыс. рублей, то стоимость разработанного покрытия будет всего лишь 100 тыс. рублей.

В ходе научных изысканий в 2010 году в Татарстане близ села Алексеевское в качестве эксперимента был проложен первый участок дороги с учетом разработок и рекомендаций ученого. На данный момент большой интерес к разработке проявляет «Волго-Вятскуправтодор». Сам проект проходит завершающую стадию для получения патента.
Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений