Дальневосточные регионы России могут не выполнить поручение Владимира Путина

В Камчатском и Приморском краях, Магаданской и Еврейской автономной областях поручение Президента России Владимира Путина по удвоению объемов дородного строительства может быть не выполнено. Об этом сегодня, 5 мая, на совещании по вопросам деятельности региональных и дорожных фондов в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) заявил замминистра транспорта РФ Олег Белозеров, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.

По словам Белозерова, в прошлом году увеличение объемов строительства и реконструкции региональных или местных дорог по России в целом обеспечивалось только в 1,5 раза. В ДФО планировали увеличить объемы ввода дорог с 1,8 тыс. км в 2003-2012 годах до 4,4 тыс. км в 2013-2022 годах. Сейчас ситуация с выполнением поручения Президента РФ по удвоению объемов строительства и реконструкции автодорог в округе неоднозначная, заметил Белозеров. В 2013 году в ДФО ввели в эксплуатацию 220 км автодорог (это ниже уровня 2012 года). На 2014-2016 годы по данным регионов, прогнозируется ввод соответственно 388, 190 и 220 км. То есть в целом по округу, в 2014-2016 годах планируется снижение ежегодных темпов ввода дорог.

В Якутии в 2014-2016 годах планируют ежегодного вводить более 60 км, что при сохранении набранного темпа позволит за десятилетие удвоить объем ввода до 670 км.

В Амурской области в 2016 году планируется выйти на ввод 48 км (задача – 220 км за 2013-2022 годы), в Чукотском автономном округе – на 40 км (задача – 306 км).

Белозеров заметил, что при более тесной работе региональных органов управления дорожным хозяйством с муниципалами, организации планирования и контроля за уровнем ввода местных дорог удвоить объемы ввода дорог смогут Хабаровский край и Сахалинская область. Именно в этих регионах в 2015-2016 годах идет резкое падение объемов вводов по сравнению с планом 2014 года.

В Камчатском и Приморском краях, Магаданской и Еврейской автономной областях Поручение Президента Российской Федерации может быть не выполнено, подчеркнул замминистра.

Как и в регионах Северо-Западного федерального округа, причина невыполнения поручения Президента РФ – необходимость сохранения существующей дорожной сети, увеличение расходов региональных дорфондов на ремонт и содержание дорог и их недостаток на строительство и реконструкцию. При этом Белозеров подчеркнул, что плотность дорожной сети на Дальнем Востоке значительно ниже, чем в Европейской части России и в Сибири, поэтому задача удвоения объемов ее строительства и реконструкции именно для Дальневосточного округа должна являться приоритетной.

По данным Министерства транспорта РФ, в Камчатском крае при введенных в 2003-2012 годах 272 км дорог и необходимых для удвоения 544 км планируемый на 2013-2016 годы ввод дорог составляет лишь 91 км или 17%.

В Магаданской области при введенных в 2003-2012 годах 63 км и необходимых для удвоения 126 км планируемый на 2013-2016 годы ввод дорог составляет лишь 31 км или 25%. На 2014 и 2015 годы предусматривается ввод соответственно 5 км и 7 км. На 2016 год ввод дорог в эксплуатацию не планируется. В Еврейской автономной области при введенных в эксплуатацию в 2003-2012 годах 95 км и необходимых для удвоения ввода 190 км, на 2013-2016 годы запланирован ввод 29 км или 15%, в том числе на 2014-2016 годы – 4,3 км. В Приморском крае при введенных в эксплуатацию в 2003-2012 годах 180 км и необходимых для удвоения ввода 360 км, в 2013-2017 годах (за 5 лет) планируется ввод только 90 км, или 25%.
Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений