Счетная палата выявила неэффективное использование субсидий при строительстве дорог в Московской области

Автор фото: Счетная палата России
Субсидии на дорожное строительство Московской области были увеличены в два раза.

Увеличение субсидий на дорожное строительство в Московской области с 21,3 млрд. до 44,1 млрд. рублей не привело к росту эффективности их использования, говорится в сообщении пресс-службы Счетной палаты РФ.

Первоначально предусмотренные на объекты строительства и реконструкции автодорог Московской области субсидии на 2011-2013 гг. на общую сумму 21,3 млрд. руб. в ходе исполнения федерального бюджета были увеличены более чем в 2 раза и составили 44,1 млрд. руб.

Необходимость выделения субсидий в указанные годы и возможности их освоения должным образом не прорабатывались. В результате бюджетные ассигнования в течение длительного периода времени по целевому предназначению не использовались. Из перечисленных в 2011-2013 гг.

сковской области субсидий на софинансирование строительства автодорог на сумму 40 млрд. рублей по состоянию на 1 января 2014 года не использовано 27,6 млрд. руб. - 69%.

Кроме того, правительством Московской области не обеспечивается соблюдение сроков ввода в эксплуатацию объектов в целях достижения целевых показателей результативности использования субсидий. В частности, из 4 объектов, предусмотренных к вводу в 2012 году, ни один не введен в установленный срок.

Речь идет о таких проектах, как «Подъезд к г. Жуковский (ЛИИ им. Громова) от автомобильной дороги М-5 «Урал», «Автодорога Южный обход г.о. Подольск на участке от автодороги А-101 «Москва - Малоярославец - Рославль» до ул. Ленинградская в г.о. Подольск», «Реконструкция автомобильной дороги «Щелково-Фряново» на участке км 0 - км 4 в Щелковском районе», «Строительство эстакады через железную дорогу и Дзержинское шоссе в г. Котельники».

В Счетной палате особо отметили объект «Автодорога Южный обход Подольска». Уложив основание дороги, подрядчик отказался от дальнейшего выполнения работ. За 5 дней до окончания срока исполнения контракта Главным управлением дорожного хозяйства Московской области и подрядчиком подписано Соглашение о расторжении контракта без предъявления каких-либо санкций. В течение 2013 года консервация объекта не проводилась, строительство не осуществлялось. Движение транспорта по основанию дороги без уложенного покрытия осуществляется в обычном режиме.

Кроме того, по объекту «Строительство ЦКАД» расходы на уточнение площадей и выполнение работ по очистке местности от взрывоопасных предметов на дополнительной площади выросли на 19,4 млн. рублей.


Строительство подъезда к Инновационному центру Сколково: землеотвод не оформлен, строительная готовность - 20%

На участке автотрассы М-1 «Беларусь» км 28 - км 32 Государственной компанией было исключено строительство предусмотренных проектно-сметной документацией транспортного тоннеля, проезда для связи разобщенных территорий и технологических съездов и площадок, общей стоимостью 128,6 млн. рублей. При этом за счет сэкономленных средств стоимость контракта уменьшилась лишь на 5,9 млн. рублей, а на остальные средства выполнены дополнительные работы, не предусмотренные ПСД.

При проверке целевого и эффективного использования субсидий инспекторами установлено, что разница между стоимостью работ, определенной в госконтракте, и стоимостью работ по субподрядным договорам у ГУП МО «МОДЦ» («Московский областной дорожный центр») при заключении субподрядных договоров составляет от 2 до 20 %.

По итогам рассмотрения результатов контрольного мероприятия Коллегия приняла решение направить представления Министру транспорта РФ, руководителю Росавтодора, председателю госкомпании «Российские автомобильные дороги», Губернатору Московской области, генеральному директору предприятия «Московский областной дорожный центр». Генеральному прокурору РФ направлено обращение. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в палаты Федерального Собрания и заместителю Председателя правительства Аркадию Дворковичу.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений