В России идет разработка федерального закона о государственно-частном партнерстве, который коснется и дорожной отрасли. Об этом в Екатеринбурге на конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» в пятницу, 18 апреля, рассказал Михаил Корнев, представитель дорожной компании.
Как передают журналисты «ДорИнфо», участники автопробега, присутствующие на конференции, пока государственно-частное партнерство имеет целый ряд сложностей с точки зрения правового регулирования. В дорожной отрасли вопросы регулирования становятся актуальными из-за множественности механизмов взаимодействия, которые можно использовать, и из-за дуализации законов. В настоящее время, по словам докладчика, ГЧП осуществляется на основе ФЗ «О концессионных соглашениях» и ФЗ «О контрактной системе». Кроме того, существует инвестиционная политика ГК «Автодор», которая может включать в себя и концессионное соглашение, и операторское соглашение, и комплексное долгосрочное инвестиционное соглашение.
По словам еще одного спикера конференции, юриста Юрия Халимовского, серьезная проблема в регулировании ГЧП заключается в компенсации денежных средств инвесторам, а также в некачественном анализе возможных рисков. По словам докладчика, основанная проблема в регулировании ГЧП в дорожной отрасли является не в его непроработанности или же отсутствии, а в несовершенстве реализации законодательства со стороны публичного партнера, то есть государства.
Добавим, что конференция «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» проходит в Екатеринбурге и нацелена на решение ключевых проблем отрасли.