Трасса М-5 «Урал»: горы, ямы и ремонт требуют от водителя концентрации на дороге (фото)

Федеральная трасса М-5 «Урал» протяженностью 2121 км соединяет Москву, Рязань, Пензу, Самару, Уфу и Челябинск и является одной из самых старейших дорог России. Участок Уфа – Челябинск пролегает по территории республики Башкортостан и Челябинской области. Этот отрезок дороги составляет около 400 км и проходит через горы Урала.

Практически на всем участке трасса двухполосная. Сразу после Уфы, с 1467-го км, дорогу можно оценить в пять баллов. Здесь есть разметка и освещение. Здесь же, в самом начале, идет строительство новых полос моста. Сейчас движение идет по трем полосам в целом, а будет – по трем в каждую сторону. На объекте уже готовы опоры.

С 1480-го км дорожное полотно магистрали становится чуть хуже, однако оценить его можно на четыре балла. Дорога идет двухполосная, без существенных неровностей, однако на ней практически нет разметки и освещения. И то и другое появляется только в населенных пунктах.

Такое состояние трассы длится до самой Челябинской области, до 1549-го км. Кроме того, на трассе М-5 еще в Башкирии, с 1530-го км идет ремонт дорожного полотна, и действует реверсивная схема движения, поэтому на дороге образовался затор. 1554км м5.jpg

Поле въезда в Челябинскую область с 1554-го км до 1557-го км идут ремонтные работы. На этом отрезке дорога не в лучшем состоянии – на три с половиной балла. В дорожном полотне чувствуются ямы, нет разметки и освещения. С 1570-го км магистраль становится лучше, и до 1646-го км ее состояние варьируется от четырех до четырех с половиной баллов. На этом же отрезке начинают попадаться знаки «затяжной спуск», сами спуски длятся от 4 до 11 км, поскольку трасса идет через горы. С 1646-го км и до 1651-го дорога на три с половиной балла. Она все также двухполосная, на ней нет освещения, а ямы в полотне заметны, однако здесь есть разметка.

видят горы едут по м5.jpg

С 1651-го км до 1665-го км трассу можно оценить в четыре балла. А вот с 1665-го км до 1675-го км только на три балла. Здесь опять же нет ни разметки, ни освещения, при этом серьезные неровности в полотне. На этом же участке из-за состояния трассы движение идет медленнее обычного, поэтому образуются небольшие заторы. С 1675-го км до 1680-го км отрезок дороги становится трехполосным, что нехарактерно для М-5 на участке «Уфа – Челябинск», но, безусловно, улучшает дорожную обстановку. Однако здесь нет разметки, поэтому чья третья полоса – не понятно.

С 1712-го км до 1724-го км дорогу можно оценить на три с половиной балла – выбоины в полотне серьезные и очень заметны. При этом здесь также идут опасные участки из-за горной местности. С 174-го км по 1754-й дорога вновь становится трехполосной и даже с разметкой. Дорожное полотно на этом участке в хорошем состоянии – на четыре балла. Сложный для прохождения участок дороги идет с 1768-го км до 1820-го км. Сначала здесь просто неровное дорожное полотно без разметки и освещения, а вот в районе 1802-го км начинается строительство новых полос. Трасса здесь периодически становится трехполосной, периодически идет по двум полосам. Однако дорожное полотно магистрали в плохом состоянии. Кроме того, из-за строительных работ на проезжей части образуются огромные клубы пыли, которые мешают при проезде по дороге. Особенно густой пыльный «туман» стелется над магистралью на участке с 1810-го км по 1816-й км.

южный урал м5.jpg

После того, как строительство заканчивается, с 1820-го км, состояние дороги можно оценить в пять баллов. Здесь есть разметка, периодически есть освещение. Кроме того дорога идет по двум полосам в каждую сторону, а между встречными полосами имеется либо бетонное либо грунтовое разделение. Такое состояние дороги сохраняется до самого Челябинска. Только с 1853-го км до 1859-го км отрезок плохой – заметные ямы и неровности.

В целом же участок трассы М-5 «Урал» от Уфы до Челябинска хороший. Очень важно учитывать при движении ландшафт – горы и холмы, из-за которых трасса проходит по затяжным спускам и подъемам, имеет крутые повороты, а также участки, на которых может произойти обвал гор. Отдельные отрезки магистрали, конечно, совсем плохи – выбоины, ямы, нет разметки и освещения. Кроме того, окружающая природа очень красива, а потому здесь легко отвлечься от дороги. На трассе в целом интенсивное движение, поэтому скорость не высокая. Оно и верно, в горах некуда спешить и не стоит, лучше быть внимательными и следить за дорогой и знаковой информацией.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений