Росавтодор прокомментировал заявление Трутнева о непрозрачности конкурса по мосту через Лену

Федеральное дорожное агентство неоднократно представляло проект конкурсной документации и ключевые аспекты конкурса широкому кругу лиц в рамках публичного обсуждения.

Конкурс на строительство моста через Лену по признанию самих участников стал одним из самых прозрачных для государственных структур по своей открытости и деловой атмосфере обсуждения проекта, сообщают в пресс-службе Росавтодора.

В рамках публичного обсуждения проект Федеральным дорожным агентством неоднократно представлялись широкому кругу лиц. 19 июня 2013 г. проект Конкурсной документации был представлен на заседании Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации.

21 июня 2013 года в рамках мероприятий Петербургского международного экономического форума и в рамках второго заседания встречи Транспортного инвестиционного клуба Федеральным дорожным агентством был презентован проект и ключевые аспекты конкурсной документации для широкой дискуссии рынку потенциальных инвесторов и подрядчиков. Непосредственное участие в данной презентации приняли следующие финансовые организации, подрядные организации, финансовые, юридические и иные экспертные организации и компании:

1. Банк «European Bank for Reconstruction and Development»;

2. Банк «Goldman Sachs»;

3. «Standard and Poor’s»;

4. Российский Фонд Прямых Инвестиций;

5. ОАО «Газпромбанк»;

6. ОАО «Сбербанк России»;

7. ОАО «Банк ВТБ»;

8. Банк «BSGV»;

9. Банк «ЮниКредит Банк»;

10. ЗАО «Лидер»;

11. KPMG;

12. Ernst & Young;

13. ЗАО «Vegas Lex»;

14. ЗАО «ВТБ Капитал»;

15. Freshfields Bruckhaus Deringer;

16. ЗАО «Институт «Стройпроект»;

17. ООО «Интехстрой»;

18. ОАО «Сибмост»;

19. ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания»;

20. ОАО «Мостострой 11»;

21. ОАО «УСК МОСТ»;

22. ОАО «Мостоотряд №19»;

23. ООО «Стройгазконсалтинг»;

24. ОАО «Стройтрансгаз» и др.

14 августа 2013 года Федеральным дорожным агентством была организована и проведена презентация проекта строительства и эксплуатации искусственного дорожного сооружения – автодорожного мостового перехода через реку Лену в районе Якутска, а также публичное очное обсуждение ключевых аспектов открытого Конкурса на право заключения концессионного соглашения и Конкурсной документации в формате «роуд-шоу».

В качестве ключевых условий организации данного мероприятия Федеральным дорожным агентством были определены обеспечение открытости, максимальной информативности и высокой представительности участия в мероприятии в формате «роуд-шоу». Всего в мероприятии приняло участие около 150 представителей ключевых игроков инфраструктурного рынка, включая представителей проектных, строительных, консалтинговых и финансирующих организаций. Было проведено 6 встреч в формате «один на один» с потенциальными участниками конкурса. Отмечена уникальность проекта (общая протяженность моста с подходами более 21 км), в том числе связанная с местом реализации проекта (зона вечной мерзлоты, сейсмическая активность, серьезное льдообразование) и необходимые в связи с этим высокие требования к составу участников конкурса (опыт проектирования и строительства подобных объектов, финансовая состоятельность и др.).

В результате участники мероприятия в официальных письмах отметили хорошую и качественную организацию мероприятия в формате «роуд-шоу», высокую представительность, хорошее качество презентационных материалов, а также поблагодарили за предоставленную реальную возможность обсудить интересующие вопросы как в ходе презентации, а также при проведении встреч «один на один». В неофициальных обсуждениях звучали мнения о необычной для государственных структур открытости и деловой атмосфере обсуждения проекта.

По итогам встреч «один на один» были получены обращения от потенциальных участников конкурса: консорциума, возглавляемого ОАО «Трансстрой» (Корпорация «Трансстрой», Гипростроймост Санкт-Петербург, Штрабаг СЕ) и консорциума, возглавляемого ООО «Стройгазконсалтинг» (СГК, НПО Мостовик, Салини Рус, Сбербанк РФ, РФПИ, Дентонс) о рассмотрении возможности участия в Конкурсе при условии продления срока приема заявок на участие в предварительном отборе на один месяц и о снижении требований предварительного отбора к опыту реализации инвестиционных проектов, что и было сделано Федеральным дорожным агентством.

Проект был представлен на международных площадках:

- Международная выставка транспорта и логистики SITL Logistics Solutions 2013 (Париж, Франция);

- Международный Транспортный Форум 2013 (Лейпциг, Германия);

- Форум транспорта и логистики 2013 (Мюнхен, Германия).

Информация о проекте была широко представлена в сети Интернет, публиковалась во многих печатных СМИ, как федеральных, так и отраслевых.

14 октября 2013 г была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, в ходе которой получены заявки от ООО «Якутская мостостроительная компания», ООО «Транспортные концессии (Саха)» и ОАО «Консессок 22». Предквалификацию прошли два участника: ООО «Транспортные концессии (Саха)» и ООО «Якутская мостостроительная компания». Срок подачи конкурсных предложений - 20 марта 2014 г.

В Росавтодоре подчеркнули, что впервые в российской практике Конкурсной документацией предусмотрено проведение концедентом процедуры «Параллельного конкурентного финансирования», которая направлена на создание условий для объективного (незавышенного) предложения стоимости заемного финансирования и оптимизации тем самым предложений участников Конкурса по размеру платы концедента, формирование конкурентных условий привлечения финансирования от банков-кредиторов, сокращение сроков прохождения процедуры финансового закрытия по проекту.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений