Эксперт: развитию ГЧП в России будет мешать недостаток технического консалтинга

В России уже относительно сформировался рынок финансового и юридического консалтинга по проектам ГЧП, однако остаются и «узкие места». «Специфическим „бутылочным горлышком“ в ближайшее время станет недостаток технического консалтинга, считает заместитель председателя правления по правовым вопросам Госкомпании «Автодор» Константин Попов. Об этом он заявил в ходе «круглого стола», посвященного развитию государственно-частного партнерства в России. Мероприятие состоялось в Москве 12 марта 2014 года.

Сейчас, по словам Попова, к каждой сделке в рамках ГЧП в России нужно привлекать консультантов. Эта потребность существует на обеих сторонах – на публичной стороне, и на частной.

«„Узкое“ место, которое государственные компании видят, разворачивая масштабную программу реализации ГЧП в своей сфере, это именно недостаток консалтинговой услуги на рынке в тот момент, когда мы одновременно будем объявлять и проводить все эти конкурсы, - пояснил Попов. - Принимая во внимание установку, которую задает Правительство РФ, а именно, максимизировать конкуренцию в каждой из сделок, то арифметически несложно посчитать, сколько различных наборов, не пересекающихся и не конфликтующих внутри себя консультантов, нужно иметь в совокупности, а сколько по каждой сделке. А что среди консультантов является специфическим „бутылочным горлышком“? Мне кажется, специфическим „бутылочным горлышком“ в ближайшее время станет недостаток технического консалтинга. И специфическая проблема здесь заключается в том, что если, например, юридический западный опыт заимствовать можно относительно просто и быстро, и то же самое касается финансового моделирования и переговоров по всем финансовым условиям таких сделок, то научиться и вырастить набор технических специалистов, которые умеют мыслить и разговаривать сразу в двух сферах – в сфере российского законодательства о техническом урегулировании, и уметь посмотреть на ту же самую техническую проблему глазами, которыми на нее смотрит западный участник концессионного конкурса, – вот это задачка „на пятерочку“. Я не имею никакого представления, как эту проблему можно решать, я думаю, что тут все то же самое – просто нужно пытаться это делать, и такие люди должны каким-то образом появиться. И все наши взгляды обращены на те проектные команды, которые уже сегодня этим занимаются».

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
  1. Общий

    Ой, сколько бы не говорили о этих платниках, но все ровно практически все едут хорошей платной, чем альтернативой, как только перед ними стает выбор

    Guest

    ну это только первые шаги в строительстве дорог на такой основе, все еще впереди

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений