На стройплощадке четвертого моста в Красноярке начались археологические раскопки

В зоне строительства левобережной развязки четвертого автодорожного моста через Енисей расположена часть археологического памятника Афонтова гора.

Как сообщил корреспонденту портала «ДорИнрфо» начальник информационно-аналитического отдела «КруДор» Александр Марков, археологи приступили к работе в конце февраля.

Дело в том, что зона строительства четвертого моста через Енисей захватывает часть территории археологического памятника Афонтова гора – комплекса стоянок древнего человека. В таком случае законодательство требует, чтобы заказчик за свой счет провел соответствующие археологические раскопки.

По словам Александра Маркова, в 2013 году краевое Управление дорог заказало проведение разведывательных работ, чтобы оценить масштаб предстоящих раскопок. Археологи тогда нашли несколько древних предметов быта. После чего заказчик строительства моста провел несколько конкурсов для определения подрядчиков по проведению археологических раскопок. И уже в прошлом году на одном из участков памятника были проведены раскопки, во время которых нашли несколько старинных монет. Очередной этап археологических работ в зоне стройки моста начат в конце февраля 2014 года.

Представитель краевого Управления дорог сообщил, что на проведение археологических раскопок в прошлом году на одном из участков было затрачено 34 млн. рублей. Еще почти в 90 млн. рублей обошелся контракт, заключенный с другим подрядчиком в 2013 году. Максимальный срок по нему не должен превышать 262 дня. К работам подрядчик приступил аккурат в конце февраля. Максимальная стоимость работ по еще одному из контрактов (подрядчик пока не определен) должна составить не более 121 млн. рублей.

Как подчеркнул в беседе с корреспондентом портала «ДорИнфо» Александр Марков, на график строительства четвертого моста археологические раскопки могут повлиять лишь в одном случае.

«По законодательству, если археологи откопают, к примеру, акрополь, то заказчику может даже придется менять проект. Если же специалисты находят движимые предметы старины (посуду, шпильки и т. п.), которые можно перенести в другое место, то это никак не отражается на строительстве», - отметил Александр Марков.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений