«Автодор» не согласен с выводами Счетной палаты по участку трассы «Москва – Петербург»

Государственная компания «Автодор» официально прокомментировала претензии Счетной палаты РФ по поводу увеличения стоимости строительства участка М-11 в обход Вышнего Волочка в Тверской области. Напомним, СП заявила сегодня, 14 февраля, что стоимость завышена на 6,6 миллиарда рублей.

Стоимость строительства первой очереди участка 258 км – 334 км новой скоростной дороги «Москва – Санкт-Петербург» соответствует проектной документации, утвержденной в установленном порядке и получившей положительное заключение Главгосэкспертизы, говорится в сообщении Гокомпании «Автодор».

«Указанная в документации начальная стоимость проекта была утверждена в ценах III квартала 2010 года, - заявляет ГК «Автодор». - Соответственно, разница, на которую указывает аналитический доклад, представленный на коллегии Счетной Палаты, является суммой пересчета цен 2010 года в цены соответствующих лет реализации проекта с учетом доведенных Минэкономразвития РФ индексов-дефляторов, используемых для пересчета цен строительной отрасли. Все необходимые расчеты, подтверждающие данную позицию, были представлены на коллегии Счетной Палаты председателем правления Государственной компании "Автодор" Сергеем Кельбахом.

Доля частного капитала в проекте строительства первой очереди участка 258 км – 334 км новой скоростной дороги "Москва – Санкт-Петербург", превышает 10% стоимости. Помимо этого, в проект были привлечены заимствования в размере 2,6 млрд руб. Таким образом, реальное бюджетное финансирование проекта составляет 85% стоимости строительства.

​Что касается якобы необоснованной суммы затрат Государственной компании в размере 1,4 млрд. рублей, следует уточнить, что это – затраты на подготовку территории строительства и осуществление строительного контроля и авторского надзора, расчет которых входит в сводный сметный расчет, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы.

Определенная путаница возникла и с цифрами по сопоставлению объема расходных обязательств на эксплуатационной стадии и генерируемому объему доходов. В представлении Счетной Палаты приведена цифра прогнозируемых доходов – 34,7 млрд. рублей при объеме расходных обязательств – 43,7 млрд. рублей. В реальности величина прогнозируемых доходов от сбора платы по данному участку, рассчитанная авторитетными международными консультационными компаниями SDG (Steer David Glaves) и KPMG, составляет 56,3 млрд. рублей, что полностью (более чем на 35%) покрывает все затраты на эксплуатационной стадии. Возможно, в приведенных авторами доклада цифрах прогнозные доходы также не были проиндексированы на уровень инфляции, что и привело к такому значительному отклонению от реальных расчетов.

Внедрение долгосрочных форм контрактных отношений является магистральным направлением повышения эффективности развития инфраструктуры Российской Федерации, определенным в поручениях Президента, программных и стратегических документах Правительства Российской Федерации. Мы понимаем всю важность и ответственность возложенной на нас задачи. И считаем, что взаимодействие со Счетной Палатой РФ является важнейшим элементом в деле достижения поставленных перед нами целей».

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений