Стоимость строительства участка трассы Москва – Санкт-Петербург завышена более чем на 6 миллиардов рублей

Завышение стоимости более чем на 6, 6 млрд. руб. аудиторы Счетной палаты выявили на участке первой очереди строительства автодороги Москва-Санкт-Петербург км 258 - км 334 в Тверской области (обход города Вышний Волочек).

Как сообщает Департамент пресс-службы и информации Счетной палаты Российской Федерации, в ходе экспертного анализа аудиторы пришли к выводу, что долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС) на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе, заключенное на данном участке трассы, требует дополнительной корректировки.

ДИС содержит многочисленные ошибки, в том числе в оценке стоимости проекта. Кроме того, проверкой не подтверждена в полном объеме обоснованность, экономическая эффективность и реализуемость заявленных в ДИС параметров.

По данным аудиторов, стоимость строительства первой очереди автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 258 - 334 км превышена по сравнению со стоимостью строительства, подтвержденной госэкспертизой от 8 октября 2010 г., на более чем 6,6 млрд. руб. Экономического и правового обоснования подобного превышения стоимости строительства государственная компания «Автодор» (заказчик строительства) не представила.

Результаты анализа структуры и графика финансирования ДИС показывают, что в первый год его реализации (2011-2012 гг.) общая стоимость строительства составила 11, 868 млрд. руб. При этом доля инвестиций исполнителя в общем объеме капитальных вложений за этот же период составляет всего 2%.

Как подчеркнули аудиторы, мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций при реализации проектов государственно-частного партнерства, а именно: 98% к 2% .

Кроме того, согласно выполненным расчетам, суммарная величина эксплуатационных платежей за 2015-2033 гг. составляет 14 млрд. руб., платежей за ремонт - 13 млрд. руб., инвестиционных платежей - 16,5 млрд. руб. То есть всего 43,5 млрд. руб.

Между тем, прогнозный суммарный объем выручки от взимания платы за проезд составляет 34,68 млрд. руб. Выходит, что условиями ДИС не обеспечивается окупаемость не только строительства автодороги, но также ее содержания и ремонта. Всего за период эксплуатации потребуется дополнительных ассигнований около 9 млрд. руб.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений