Для завершения строительства новой трассы на территории региона необходимо построить 23 моста, 246 км новых дорог и реконструировать 249 км имеющихся. Об этом в рамках заседания комиссии Томской гордумы по промышленности, дорожному хозяйству, природным ресурсам и экологии доложил директор областного Управления автомобильных дорог Александр Кадесников, сообщает пресс-служба Томской городской думы.
Если дорожники будут строить трассу с капитальным типом покрытия, то стоимость работ составит порядка 41 млрд рублей. Однако при реализации проекта можно сэкономить и выполнить объект с переходным типом покрытия, что потребует сумму гораздо меньшую – около 26 млрд рублей.
Часть проектной документации на строительство Северной широтной дороги уже готова. Эти изыскания позволяют выполнить работы на 8 млрд рублей. В ходе заседания депутаты пришли к выводу, что для эффективной и быстрой реализации проекта необходимо более активно привлекать средства из федерального бюджета.
Отметим, что в 2001-2013 годах на строительство дороги в Томской области было потрачено около 2,3 млрд рублей. В том числе, 605 млн рублей предоставил федеральный бюджет.
Согласно проекту, общая протяженность Северной широтной дороги «Пермь — Ивдель — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск» составляет 2173 км. Проект был включен в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегию социально-экономического развития Сибири до 2020 года, Стратегию развития транспортной системы Томской области в 2008–2025 годах. В пределах Томской области от границы с Ханты-Мансийским автономным округом до города Томска новая трасса должна растянуться на 842 км.