В Чукотском автономном округе более 10 лет продолжается строительство трассы «Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь». За плечами дорожников - более 170 км построенных участков, в ближайшие годы планируется ввести еще десятки километров. Об этом порталу «ДорИнфо» рассказали в Департаменте промышленной политики Чукотки во вторник, 15 февраля. Подробнее о строительстве трассы и значимости ее для округа - в материале.
Строительство дороги «Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь» ведется с 2011 года. За последние 10 лет ввели в эксплуатацию 176,3 км трассы. По информации окружных властей, в настоящее время население Чукотки испытывает значительные трудности, связанные с отсутствием постоянных путей сообщения. Появление новой автодороги на территории округа даст импульс экономическому развитию региона за счет вовлечения в эксплуатацию крупных месторождений полезных ископаемых на Западной Чукотке.
«Развитие дороги «Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь» на всем протяжении способствует пространственному и функциональному единству транспортной системы, является приоритетом в Дальневосточном регионе», - сообщили в Департаменте.
В прошлом году дорожники завершили строительство двух участков трассы протяженностью 30,3 км и двух мостовых переходов. Так, специалисты возвели переправу через реку Малый Чаун на 704-м км, общая протяженность объекта составила 3,1 км, длина моста - 144 метра. Еще один мост построили через реку Пучевеем на 673-м км, протяженность объекта составила 2,2 км, длина перехода - 261 метр. Напомним, в минувшем году на завершение моста через Пучевеем Правительство РФ выделяло дополнительные средства.
В настоящее время в рамках строительства трассы специалисты возводят мост через реку Мильгувеем на 722-м км. Техническая готовность объекта составляет 48 %, ввод в эксплуатацию переправы запланирован на текущий год. Согласно информации, опубликованной на портале Госзакупок, работами на объекте занимается ООО «Спецстроймонтаж», с компанией заключен контракт на сумму 2 млрд рублей.
Добавим, в ближайшие три года дорожники планируют построить еще 30 км трассы «Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь». Для проведения работ на участке с 440-го по 455-й км выбрали подрядчика в начале февраля, ценовое предложение ООО «Спецстроймонтаж» - 2 млрд рублей. Торги на определение компании по строительству участка с 425-го по 440-й км продолжаются, итоги аукциона подведут 24 февраля. Объекты построят в рамках строительства участка Омолон - Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинота.
В Департаменте рассказали, что строительство этого участка на первом этапе позволит использовать возможности круглогодичного морского порта Магадан, создаст внутренний транспортный каркас округа с выходом на Магаданскую область, а в дальнейшем обеспечит выход на транспортный коридор «Запад - Восток».
Формирование круглогодичного транспортного коридора окажет влияние на увеличение уровня спроса на автомобильные перевозки. Строительство участка Омолон - Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинота позволит сформировать более совершенную схему наземного сообщения, улучшить условия движения, снизить себестоимость доставки грузов и пассажиров, улучшить экологическую обстановку, повысить внетранспортный эффект от улучшения дорожных условий в здравоохранении, в сфере материального производства, торговли и обслуживания, сопровождающийся сокращением производственных издержек, а также частично решить проблему «северного завоза».