Навальный посчитал, насколько завышена стоимость олимпийских объектов в Сочи

Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального запустил новый проект «Энциклопедия трат Олимпиады в Сочи».

На сайте проекта подробно – с примерами и подсчетами - рассказывается о том, что стоимость объектов, построенных к сочинской олимпиаде, завышена. Анализ стоимости основывается на сравнении с аналогичными объектами в различных странах.

В поле зрения известного общественного деятеля, кандидата в мэры Москвы в 2013 году и его команды попали различные объекты в Сочи – от спортивных сооружений до объектов транспортной инфраструктуры.

Так, по подсчетам Навального, стоимость дублера Курортного проспекта завышена в 1,3 раза. Озвученная стоимость дублера - 83,2 млрд рублей, стоимость аналогов – в пределах 60 млрд.

На сайте сразу идет оговорка, что «данный расчет является ориентировочным и помогает определить завышение цены в первом приближении».

Для сравнения с аналогами трасса дублера Курортного проспекта была разделена на четыре элемента: автодорожное полотно, мосты, тоннели и развязки. Для каждого участка (кроме развязок) взяли зарубежные аналоги. Стоимость же развязок оценили по цене других схожих сочинских объектов.

Так, расчетная длина тоннелей дублера - 12,1 км. Алексей Навальный подсчитал среднюю стоимость 1 км тоннеля дублера – она составила 34,6 млн долларов. В итоге общая стоимость тоннельного участка - 418 млн долларов или 13,8 млрд рублей. Один из примеров - Йондалский тоннель в Норвегии длиной 10 км. Его построили в 2012 за 134 млн долларов.

Еще один пример завышения стоимости строительства в транспортной инфраструктуре - совмещенная автомобильная и железнодорожная трасса «Адлер — Красная Поляна».

Это самая масштабная и самая дорогая олимпийская стройка. Обошлась она в 285,4 млрд руб. или в 8,6 млрд долларов. И по подсчетам «Энциклопедии», она дороже аналогов в 1,9 раза. Тут же для сравнения приводятся затраты на проведение Олимпиады в Ванкувере - 9,2 млрд долларов и на игры в Турине - 4,1 млрд долларов.

Для сравнения с аналогами «Энциклопедия» рассматривала только горный участок строительства объекта, то есть непосредственно совмещенную дорогу «Адлер — Красная Поляна» без второго пути от Сочи до Олимпийского парка. При расчете разделили сложную трассу на пять элементов: двухполосная автодорога, однопутевая железная дорога, мосты, тоннели и станции. Для каждого нашли аналоги и привели примеры стоимости строительства по каждому из них. В итоге получилась сумма в 4289 млн долларов. Горный же участок «Адлер-Красная поляна» обошелся в 264,2 млрд рублей или 8 млрд долларов. То есть цена дороги завышена в 1,9 раза.


Впрочем, для точного сравнения стоимости объектов необходимо учитывать куда большее количество факторов. В частности, корректность подобных расчетов может быть подвергнута сомнению хотя бы по причине некоторых принципиальных различий в методиках оценки стоимости применяемых в разных странах.


Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений