Строительство инновационного моста через реку Пашенка на автодороге «Красный Яр – Сосновка» обойдется приблизительно в 44 млн рублей.
Проект будет реализован по поручению губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Инновационность объекта в том, что основной несущий элемент моста – главные балки пролетного строения – будут сооружены из слоистого стеклопластика. Подобный композитный материал обладает высокой удельной прочностью, жесткостью и коррозионной стойкостью. Данные материалы по некоторым характеристикам превосходят сталь, но легче ее в 5-7 раз.
Новый мост построят вместо старой переправы через реку Пашенка на трассе «Красный Яр – Сосновка». В 2013 году на строительство этого объекта было выделено более 21 млн рублей. В настоящее время здесь идут работы по сооружению опор моста. Инновационный объект планируют ввести в эксплуатацию до конца 2014 года.
Дорожники области надеются, что строительство моста из композитных материалов позволит в дальнейшем существенно сэкономить на его эксплуатационных расходах. Кроме того, при условии серийного строительства сооружений из стеклопластика станет возможным сократить общую сметную стоимость строительства за счет уменьшения собственного веса несущих конструкций.
Первый пешеходный мост из стеклопластика в России был построен в 2004 году. С этого времени введено в эксплуатацию более десятка подобных пешеходных мостов. Первый в мире автодорожный мост из композитных материалов был построен в Великобритании в 2002 году длиной пролета 10 м и массой – 37 тонн. В России до настоящего момента не построено ни одного автодорожного моста из полимерного композиционного материала. В мире уже насчитывается не менее 360 мостов, основные несущие элементы которых выполнены из полимерных композиционных материалов.